Текущее время: 22 окт 2018, 08:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 12:44 
Цитата
Изображение

Изображение

Oсетины - последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (Известный французский ученый)

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.

Изображение

«Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми"
(Францисканец Мариньолли об Аланах)

Изображение

Сакральная эмблема триединства, являющиеся символом трёх древних ключевых АС-Аланских - осетинских Храмов (Святилищ).

http://osetins.com/trislezyboga/088.jpg

http://osetins.com/trislezyboga/054.jpg

..Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан (Alwank, как их называют армянские историки) кавказцы-осетины.

Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более арха*ичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему.

Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.

Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...
Однако только в 80-е годы русский ученый высшего класса Всеволод Федорович Миллер рассмотрел это обстоятельство и с лингвистической, и с этнографической точки зрения, посвятив ему три тома своих «Осетинских этюдов» (1881 – 1887)...
С тех пор осетины и их язык привлекают заслуженное внимание иранистов как в СССР, так и на Западе.
Жорж Дюмези́ль

Небольшая справка:
Изображение

Жорж Дюмези́ль (Georges Edmond Raoul Dumezil) (1898–1986), крупнейший ученый Франции в области гуманитарных наук. В России его хорошо знают и высоко ценят и как кавказоведа, и как исследователя религии, мифологии и эпоса.
Ж. Дюмезиль родился в Париже. Окончил Ecole Normale Superieure в 1916 г. С 1919 г. адъюнкт-профессор. С 1924 г. доктор наук. В 1925 г. переезжает в Стамбул и до 1931 г. состоит профессором Стамбульского университета по специ­альности история религий. В 1931-1933 годы – лектор университета в Упсале (Швеция). Вернувшись в Париж, он с 1935 г. возглавляет кафедру сравнительного изучения религий индоевропейских народов. Ведет курс армянского языка в Ecole Nationale des Langues Vivantes (1937–1948). Заведует кафедрой индоевропейской цивилизации в College de France (1949–1968). В 1968 г. уходит на пенсию со званием почетного профессора College de France.

Ж. Дюмезиль был, вне всякого сомнения, одним из самых выдающихся полиглотов. Он как бы обладал богатым набором ключей, позволявших ему проникнуть в хранилище вековых тайн. Ими он легко открывал то, что было не под силу его предшественникам.
Особую ценность представляют его работы, посвященные мифам и сказаниям Ирана, Древней Индии, Рима, Греции, Скандинавии. Большое место в творчестве великого ученого занимает проблематика Нартиады. Героический эпос о нартах вышел на мировую арену в значительной мере благодаря исследованиям Ж. Дюмезиля.

Трифункциональная теория Дюмезиля нашла широкий резонанс в гуманитарной науке всего мира. Основные его труды были переведены на немецкий, шведский, датский, английский, испанский, итальянский, японский языки. Две его книги стали доступны и русскому читателю.

Смерть застала Ж. Дюмезиля, можно сказать, на научном посту. Он скончался неожиданно 11 октября 1986 года в Париже. За день до этого он встречался со своими учениками: обсуждали планы будущих работ. Правда, Ж. Дюмезиль понимал и то, что судьба не может быть к нему благосклонной вечно. В предисловии к книге «Верховные боги индоевропейцев» он полушутя писал: «... помня этрусскую мудрость, я не упускал из виду, что приближается мое одиннадцатое семилетие – порог, за которым человеку уже не положено рассчитывать на милость богов».
Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои... В основе своей нартовский эпос – осетинский.
Дюмезиль Ж.

Осетинский эпос и мифология, 1976.– С. 161.
Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам….
Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей.


http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.сom


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 12:49 
Цитата
Сакральная эмблема триединства, являющиеся символом трёх древних ключевых АС-Аланских - осетинских Храмов (Святилищ).

Изображение

Изображение

...Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами.
Ганс Ф. К. Гюнтер (1891-1968). Краткая расология Европы.

(Hans Friedrich Karl Günther (16. Februar 1891 in Freiburg im Breisgau; War ein Deutscher Eugeniker, der in der Weimarer Republik Rasseforscher.
Zahlreichen Forschern gilt er neben Houston Stewart Chamberlain).

Среди всех известных нам народов только скифы обладают одним, но зато самым важным для человеческой жизни искусством. Оно состоит в том, что ни одному врагу, напавшему на их страну, они не дают спастись; и никто не может их настичь, если только сами они не допустят этого.
Геродот

Если же вы желаете во что бы то ни стало сражаться с нами, то вот у нас есть отеческие могилы. Найдите их и попробуйте разрушить, и тогда узнаете, станем ли мы сражаться за эти могилы или нет.
ГЕРОДОТ (33, с. 218—219)

Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всев. Миллера в его "Осетинских этюдах."
(Кулаковский Ю.А.)

Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
(Кулаковский Ю.А.)

Оба диалекта осетинского языка — иронский и несколько более архаичный дигорский — произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского...
Они (осетины — прим. Ц. X.) сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних ступенях ее развития. А главное — живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфически осетинским, скифским.
Жорж Дюмезиль

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

"Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми", - так писал об Аланах францисканец Мариньолли, посланный Папою Бенедиктом XII ко двору Великого Хана в 1342 году. В этих словах отразилась слава тех Аланских князей и дружинников, способствовавших созданию величия Монгольской Династии.
В XIII в., ко времени монгольских походов, вся область к северу от Дербента до устья Волги была населена Аланскими племенами. Со времени монгольской эпохи Аланские племена называются Ас (откуда китайское А-су и монгольское множественное число Асол), идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа - Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала "Осетия", Париж, 1933 год, апрель - май - июнь

В русском языке сохранилось несколько скифо-сарматских слов: «хорошо», наряду с общеславянским «добро», «топор», наряду с «секира», «собака», наряду с общеславянским «пес», и др.
(История СССР под редакцией Рыбакова М., 1983)

Скифский язык – язык древних скифов. Под названием скифского языка обычно объединяют родственные иранские наречия, представляю­щие собой самостоятельную северо-восточную ветвь иранской группы языков. Носители скифского языка были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан. Во второй половине I тысячелетия до н. э. скифские наречия распространились на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарья). Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе.
БСЭ. Изд. 3-е. Т. 23. С. 507 – 508

До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») – «река», известному и в других и иранских языках, в том числе современном осетинском («дон» – «река», «вода»)... В основе современного названия Днепра лежит более древнее «Дан-апр» (в греческой передаче – Данаприс) – «река глубокая»...
Само название Черного моря также восходит к далекой сгифской эпохе. Его древнегреческое наименование – «Понт Эвксинский» т. е. «гос­теприимное море». Но «Эвксейнос» – «гостеприимный» является здесь позднейшим греческим осмыслением более раннего «Аксейнос»... А это название происходит от «Ахшайна». Известное во многих иранских языках, включая осетинский, данное слово означает «темный», «темно-серый», «темно-синий». Проникая в глубь истории, мы видим, какую роль играли ираноязычные племена в истории юга нашей страны. В поздней древности и раннем средневековье в Византии и Западной Европе они были известны под названием аланов (это имя, как и само название осетин в их эпосе «аллон», происходит от слова «арий», «ариана», в сармато-аланских диалектах закономерно «алан»). В эпоху великого переселения народов (IV–VII вв. н. э.) группы аланских племен проникли далеко на Запад; они сражались на территории современных Франции, Испании, Северной Африки...
Г. БОНГАРД-ЛЕВИН, Э. ГРАНТОВСКИЙ. 1974 г.

Наряду с личными и племенными именами ученые проанализировали древние географические названия с территории Скифии. До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») — «река», известному и в других иранских языках, в авестийском и в современном осетинском («дон» — «река», «вода»).
Г. М. Бонгард-Левин. Э. А. Гранатовский

...Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
В. А. КУЗНЕЦОВ. 1974 г.

Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.
К. Ляхов. 1902 г

Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
И. М. ДЬЯКОНОВ

При восстановлении общего иранского состояния осетинский язык привносит в него ресурсы живого языка, лексика которого богата, в каком-то отношении очень консервативна, а фонетика избежала потрясений, омрачающих историю некоторых из заранее засвидетельствованных языков.
Э. БЕНВЕНИСТ

http://www.ossetia.ru/opinions/forum/fo ... ?PAGEN_1=3

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:09 
Цитата
Изображение

Изображение

Аланы. Дорога на запад
https://www.youtube.com/watch?v=wb71iafe-dw
http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

Изображение

АЛАНЫ, ДОРОГА на ЗАПАД...
В средневековых хрониках запада есть народ, упоминаемый под именем “аланы”. Народ этот был хорошо известен в древности, отличался бесстрашием на военном поприще, поиском достойного противника и славной смерти в бою. Аланы - народ, часто упоминаемый во время Великого переселения народов - исторического переворота, резко изменившего размеренную жизнь стран света. Образ аланского всадника - яркий символ той исторической эпохи..

Аланы - покорили запад своей блестящей военной культурой, выдающейся военной организацией, принесли в Европу нравственный кодекс рыцаря, идеологию военной знати. Они представляли собой многочисленные племена, которые выделились в последнем веке до н.э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в I в. н.э. в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Приазовье и Предкавказье, Малую Азию, Мидию. Под натиском гуннов начинается “продвижение” алан на запад, в результате чего вся Западная Европа (в том числе и Рим) и даже часть Северо-Западной Африки узнают о них..

Аланы, Дорога на Запад - это документальный фильм, посвященный аланскому феномену в европейской истории, теме единства исторических судеб и неразрывности культурных связей народов Европы и России. Древний индоевропейский народ с кавказской родиной - аланы - один из немногих участников Великого переселения народов, который сохранил до наших дней свою идентичность, родной язык и культуру. Как показывают создатели киноленты, бесспорен вклад алан в ранне-средневековую европейскую историю, в формирование военно-технических, идеологических, ономастических особенностей европейской культуры

========================

В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здоровое и сильное.
Е. Зичи

Пожалуй, ни у одного народа древности зооморфный орнамент не получил такого широкого распространения, как у скифов Северного Причерноморья и родственных им племен степной и лесостепной Евразии. Изображения животных украшали конскую сбрую, оружие, одежду, знаки власти, предметы культа и туалета.
С тонким пониманием натуры художник выделяет, типизирует, а подчас и гипертрофирует наиболее существенное с его точки зрения в животном: у оленя, лося, горного козла — рога, уши, копыта; у барса, льва, волка — зубастую пасть, ноздри, уши, лапы и хвост; у орла — клюв, глаз, когти. При моделировке тела подчеркиваются только ведущие группы мышц, прежде всего плечо и бедро. Такое сочетание жизненной выразительности с деловой трактовкой характерных черт и позы животного — важнейший признак скифского звериного стиля.
А. И. Шкурко.

По мнению известного американского историка-евразийца Георгия Вернадского, правящая элита восточных славян-антов имела аланские корни (См. Вернадский Г.В. Древняя Русь. Тверь, 1997), имя бабушки Чингисхана Алан-Коа переводится как «прекрасная аланка», а тяжелая монгольская панцирная конница была позаимствована именно от аланов
(См. его же. Монголы и Русь. Тверь, 1997).

Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если не свиреп, то всё-таки грозен; они очень подвижны, вследствие лёгкости вооружения, во всём похожи на гуннов, но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой. Как для людей мирных и тихих приятно спокойствие, так они находят наслаждение в войнах и опасностях. Счастливым у них считается тот, кто умирает в бою, а те, что доживают до старости и умирают естественной смертью, преследуются у них жестокими насмешками, называются выродками и трусами. Ничем они так не гордятся, как убийством человека, и в виде славного трофея вешают на своих боевых коней содранную с черепа кожу убитых. Нет у них ни храмов, ни святилищ, нельзя увидеть покрытого соломой шалаша, но они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, в которых они кочуют...
Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, держатся около кибиток и заняты домашними работами, а молодёжь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считают позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся вследствие многообразных упражнений великолепными воинами.
Аммиан Марцеллин (330 - 395 гг. н. э.)

У них (скифов) правильные черты лица. Лица часто суровы. Прямые длинные волосы спускаются до плеч. У большинства бороды и усы.
Я. В. ДОМАНСКИЙ

Oсетины - «последний осколок обширной группы племен»,
которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (Известный французский исследователь)

Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы. В ответ осетин крепко высмеял меня; он был очень красивым человеком с черкесским орлиным профилем;
М. ВАГНЕР. 1850 г.

Так говорил Макент, и одеждой и языком подобный аланам. Ибо и то и другое одинаково у алан и у скифов; только аланы не носят таких длинных волос, как скифы, однако Макент, чтобы походить на них, подстриг свои волосы, сколько нужно было, чтобы уничтожить разницу между аланом и скифом.
ЛУКИАН. II в.

Осетины были красивы и стройны, арабы тянулись за их красотой. В Аравии славились осетинки. Их забирали для того, чтобы сделать красивым свое поколение. 3. ЧИЧИНАДЗЕ

"Слабые стрелковые цепи наши подались уже назад; резерва не было. Скобелев пустил в дело то, что у него было под рукой - спешил осетин. Эти молодцы, образцовый тип воинов, не теряющихся ни при какой обстановке, сильно ударили по туркам и оттеснили их, но по своей малочисленности, конечно, только на время и, подавляемые превосходными силами, вынуждены были вместе со стрелками перейти в отступление…" П.Д. Парсенов «Из прошлого» Воспоминания офицера генерального штаба. Спб 1904г.

«Осетины во главе Кавказской бригады первыми вступили в бой за Дунаем, и если им приходилось бывать последними, то только при отступлении». Рапорт ген.-майора Скобелева командиру 11-го армейского корп. воен. Спб 1877г.


Совсем немного о героизме Осетин в Русско-Японской войне:

"Владикавказский полк, состоявший исключительно из осетин, покрыл себя неувядаемой славой и в Русско-Японскую войну, когда предпринял атаку под шквальным огнем противника, по полю со срубленным гаоляном. По воспоминаниям участников, поле напоминало борону, повернутую зубцами вверх. Только невероятным кавалерийским мастерством, отчаянной храбростью и воинским счастьем, сопутствующим храбрецам, объясняется боевой успех этой атаки, когда конный полк неполного состава изрубил два японских пехотных, успевших окопаться."

"С разрешения ГОСУДАРЯ пишу Тебе просьбу выслать осетинъ сколько можно съ лошадьми. Осетины – герои – каких мало, дай мне ихъ побольше. Прошу выслать какъ можно скорее. Осетины так работали, что буду просить Георгиевское знамя."
(Из телеграммы Главнокомандующего Дунайской армией Великого Князя Николая Николаевича Августейшему Наместнику Кавказскому от 24 сентября 1877г.)

"Осетинский дивизион, участвующий в настоящей войне с самого начала уже зарекомендовал себя как отличный боевой материал. Рассказывают такой случай из нынешней войны. В одном деле с австрийцами осетинский дивизион оказался окруженным превосходящим числом неприятеля. Казалось, выхода больше не было, как только сдаться, чего, видимо, уже ожидал неприятель, осыпая осетин градом пуль. Но осетины твердо помнили завет отцов не сдаваться с оружием в руках. Такая сдача у горцев – позор не только для сдавшихся живым врагу, но и для всего остального их рода. Они запели старинную боевую песню, которую поют в предсмертный час жесткого боя, и во главе со своим офицером, тоже осетином, бросились на врага, смяли его и прорвались к своим. Хотя это не обошлось для них без потерь, но сдача врагу пугала их сильнее смерти."
М.С. Туганов «Петроградские ведомости» № 72, 1916г.

"76 уроженцев Осетии были отмечены высшим знаком боевого отличия - званием Героя Советского союза. Дважды это звание присвоено генералу армии И.А.Плиеву и генерал-майору И.И.Фесину. 9 человек стали полными кавалерами Ордена Славы. 50 участников войны удостоились воинских званий генералов и адмиралов.
В официальной военной статистике осетины стоят на первом месте по числу Героев Советского Союза в соотношении с численностью народа.".


Закон гостеприимства так свят, что если бы, например, осетин принял в своем доме неизвестного гостя и потом узнал бы в нем своего кровного врага, которому он обязан мстить, то и в таком случае радушно будет угощать его.
А. ГАКСТГАУЗЕН (219, с. 113)

Основой семейного быта осетин служит уважение к старикам и вообще к людям пожилых лет. Уважение это простирается до того, что каждый считает непременною обязанностью вставать при входе старшего и приветствовать его, хотя бы он был и низшего происхождения. Учтивость эта никогда не нарушается, соблюдается в семействе с особою строгостью.
Н. ДУБРОВИН (25, с. 337)

Гостя (кунака) осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам, чем уступит врагу его тело; он берет на себя кровную месть за него... Они щедры, делят свое пропитание между нуждающимися, услужливы, не отказывают просящему другу. Гостя они принимают со следующими словами: «Мой дом — твой дом; я и все мое — твое». С тем, кто находится под их защитой, они обращаются как с родственником и не отдают беглецов.
Л. ШТЕДЕР. 1781 г. (24, с. 33, 38)

Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь -то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,— так и просится на картину.
М. ВЛАДЫКИН. 1885 г.

Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они — христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах; там есть множество курганов, насыпанных руками человека; они возведены как знаки погребений. Каждый имеет на вершине большой камень с отверстием, куда втыкают крест, сделанный из другого, цельного камня. Эти курганы бесчисленны...
Иосафат Барбаро. "Путешествие в Тану" (1436—1452 гг.)

Именно когда они [татары] начинают осаждать какую-нибудь крепость, то осаждают ее много лет, как это происходит и в нынешний день с одной горой в земле Аланов. Как мы полагаем, они [татары] осаждали ее уже двенадцать лет, причем те оказали им мужественное сопротивление и убили многих Татар и притом вельмож.
Джиованни дель Плано Карпини. "История монгалов" (1245 г.)

...В 1922 г. русский ученый М.И. Ростовцев писал: «В большинстве исследований, посвященных эпохе переселения народов, почти игнорируется роль, которую сыграли сарматы и, в особенности, аланы в завоевании Европы. Но мы не должны никогда забывать о том, что аланы длительное время проживали в Галлии,.., что они вторглись в Италию, а вместе с вандалами вошли в Испанию и покорили Африку...»...

...В отличие от различных германских племен, значительно преобладавших в общем потоке миграции, аланы представляли собой индо-иранские племена кочевников. Аланы были единственным негерманским народом, основавшим в этот период значительные населения в Западной Европе. Гунны были вытеснены из Европы; аварцы, мадьяры, булгары и славяне селились только в Восточной Европе. Аланы давно заслуживают серьезного изучения, как уникальное явление в Западной Европе...
Бернард С. Бахрах. "История Алан на Западе"

Они (Aланы) были первым европейским народом, который встретили гунны в своем движении на запад, и первые испытали на себе дикость и силу новых пришельцев.
Ю. Кулаковский

"Гунерих - царь вандалов и аланов"(20 мая 483 г.- эдикт "всем епископам омиусианским") (25 февраля 484 г. - эдикт "всем народам, подвластным нашему правлению").
Виктор из Виты (ок. 485 г.)

Между тем царь аланов Респендиал, после того, как Гоар перешёл на сторону римлян, отвёл своё войско от Рейна, так как в это время вандалы, которые воевали с франками, оказались в затруднительном положении, вслед за гибелью их короля Годигизела потеряв в битве почти двадцать тысяч человек. Вандалы полностью были бы уничтожены, если бы к ним вовремя не подоспело на помощь большое количество аланов.
Григорий Турский (ок. 540 - 594 гг.)

Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они - христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах; там есть множество курганов, насыпанных руками человека; они возведены как знаки погребений. Каждый имеет на вершине большой камень с отверстием, куда втыкают крест, сделанный из другого, цельного камня. Эти курганы бесчисленны...
Иосафат Барбаро. "Путешествие в Тану" (1436-1452 гг.)

"...он (император Грациан (375 - 383 гг.)) пренебрегал армией, предпочитая испытанным римским солдатам немногочисленных аланов, которых переманил к себе огромным количеством золота, и настолько увлёкся общением с этими варварами и чуть ли не дружбой с ними, что даже иногда в походе появлялся в аланском одеянии, чем вызвал к себе ненависть воинов".
Аврелий Виктор (IV в.)

[...]узы способны воевать с хазарами, ибо являются их соседями, так же как и эксусиократор Алании, поскольку девять областей Хазарии прилегают к Алании, и аланы, если они хотят, могут грабить их и таким образом причинять большой ущерб и бедствия, потому что вся жизнь и изобилие Хазарии зависят от этих девяти областей[...]

[...]известно, что эксусиократор Алании не живёт в мире с хазарами, но более предпочтительной считает дружбу с императором ромеев, и если хазары не желают хранить дружбу с василевсом, он может причинить им много вреда, устраивая засады на их путях, и нападая на них врасплох при переходах к Саркелу, областям и Херсону. И если этот эксусиократор постарается перекрыть их путь, то Херсон и области пользуются длительным и полным миром; ибо хазары, опасаясь нападения аланов и будучи не в состоянии идти войском на Херсон и области, не имея сил воевать против тех и других в одно и то же время, будут вынуждены соблюдать мир[...]

[...]земля печенегов находится в пяти днях пути от Узии и Хазарии, от Алании - в шести днях, от Мордии - в десяти днях, от Росии - в одном дне, от Венгрии - в четырёх днях, от Болгарии - в половине дня пути[...]
[...]за Касахией находятся Кавказские горы, а после этих гор - страна Алания. У побережья Зихии имеются острова, один большой остров и ещё три; и, ближе их к берегу есть и другие острова, используемые под пастбища и заселённые зихами, - Турганирх, Царваганин и другой остров. В бухте Спатала ещё один остров, а в Птелеях - другой, где зихи укрываются во время набегов аланов[...]
Константин Багрянородный (род. в 905 г.) (Сын императора Византии Льва VI Мудрого)
И т.д..

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:17 
Цитата
Летопись занятий Археографической комиссии, 1882-1884:

Изображение

А.Я. Гаркави – О происхождении названий некоторых крепостей на Таврическом полуострове. 1875 г.:

Изображение

Изображение

Изображение

Аланы племена сарматского происхождения предки нынешних осетин С 1 в. жили в Приазовье и Предкавказье. Кавказские аланы (по-русски ясы). Аланы - народ, часто упоминаемый во время переселения народов между германскими племенами, но принадлежащий в действительности к скифскому племени, которое в свою очередь также часто причисляется к Арийцам. Аланы обитали сначала на Кавказе; оттуда они, - прекрасные наездники и стрелки, - распространили свои владения к северу до Дона и предпринимали часто набеги в Армению и Малую Азию; против этих набегов уже царь парфянский Вологез искал защиты у Веспасиана; с ними в царствование Адриана боролся Арриан, в качестве наместника Каппадокии, и отрывок составленного им описания этой войны дошел до нас. Будучи завербованы Аврелианом для войны с Парфией, они после его смерти опустошили Малую Азию, пока император Тацит в 276 после P. X. не заставил их возвратиться в занимаемые ими прежде местности. Почти 100 лет спустя, около 375 г., они в союзе с гуннами разгромили царство короля Остготского Германариха, вытеснили остготов из местностей между Доном и Дунаем, присоединились к великому движению народов на запад и затем, в 406 г., в союзе с Суевами и Вандалами вторглись в Галлию. Часть их, поселившаяся в местностях южнее Луары, в 451 г. является в числе союзников Боэция в борьбе его с Аттилой и была позже мало помалу уничтожена. Другая часть в 409 г. перешла в Испанию, была там разбита соединившимся с Римлянами вестготским королем Валдией (418) и оттеснена в Лузитанию, где имя их с течением времени исчезает. В верхнюю Италию вторглись еще в 464 г. толпы А., но были разбиты Рисимером. В позднейшую византийскую эпоху А. упоминаются еще и на Кавказе.
2) кочевое скотоводческое племя. В 6-4 вв. до н. э. жили на территории от р. Тобол до р. Волги.

Изображение

АЛАНЫ, ДОРОГА на ЗАПАД...
В средневековых хрониках запада есть народ, упоминаемый под именем “аланы”. Народ этот был хорошо известен в древности, отличался бесстрашием на военном поприще, поиском достойного противника и славной смерти в бою. Аланы - народ, часто упоминаемый во время Великого переселения народов - исторического переворота, резко изменившего размеренную жизнь стран света. Образ аланского всадника - яркий символ той исторической эпохи..

Аланы - покорили запад своей блестящей военной культурой, выдающейся военной организацией, принесли в Европу нравственный кодекс рыцаря, идеологию военной знати. Они представляли собой многочисленные племена, которые выделились в последнем веке до н.э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в I в. н.э. в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Приазовье и Предкавказье, Малую Азию, Мидию. Под натиском гуннов начинается “продвижение” алан на запад, в результате чего вся Западная Европа (в том числе и Рим) и даже часть Северо-Западной Африки узнают о них..

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аланы, Дорога на Запад - это документальный фильм, посвященный аланскому феномену в европейской истории, теме единства исторических судеб и неразрывности культурных связей народов Европы и России. Древний индоевропейский народ с кавказской родиной - аланы - один из немногих участников Великого переселения народов, который сохранил до наших дней свою идентичность, родной язык и культуру. Как показывают создатели киноленты, бесспорен вклад алан в ранне-средневековую европейскую историю, в формирование военно-технических, идеологических, ономастических особенностей европейской культуры.
Сылки на фильм:

Аланы. Дорога на запад
https://www.youtube.com/watch?v=wb71iafe-dw

В 376 году примено 200 тысяч аланов, во главе с аланским царем Гоаром двинулись с Кавказа в Европу.
В 407 году аланы через Германию вошли в Галлию (Францию).
Отсюда в 409 году часть аланов (около 50 тысяч) вторглась в Испанию, где до 418 года имели свое государство в элитной испанской области Картахена.
В 429 году испанские аланы и германское племя вандалы вторглись в Африку, где в 439 году основали Королевство Вандалов и Аланов (Wandalorum et Alanorum / Рейх Вандалов и Аланов), на территории современных Туниса, Ливии и Алжира.
Те аланы, которые остались на территории Франции образовали 5-ть аланских королевств (в области Орлеан, Гасконь, Бретань, у Женевского озера, и в Провансе).
Самое крупное Аланское Королевство, возглавляемое Гоаром со столицей в Орлеане существовало до конца 450-хх годов (можете прочитать официальную историю французского города Орлеан, там указан аланский период его истории).
Из-за малой численности, аланы со временем забыли свой язык и вошли в состав французского народа, причем как военная элита (см. Бернард Бахрах, "Аланы на Западе").

До сих пор в Европе осталось около 300 названий, оставщихся от аланов - Аленвиль, Ален, Алан-Корт, Корт-Алан, Алансианус, Алансон, Алансе (Лансе), Молендинум-де-Алана (Мулин-де-Ланж), Алангавиенс (Лангейс), Вилла-де-Алан (Аланетум, Ланет), Алани-Монти, Аланж, Аква-де-Аландон (Ла-Алондон/Ла-Лондон; )
Так же сарматы которые являются так же аланами (только ранними), имели ключевое значение в формировании нынешней стольцы Великобритании – Лондона. В переводе с алано-осетинского Лондон переводится как стоячая вода лонг-дон лауга-дон. На этот счет есть довольно серьёзные подтверждения как британских так и европейских ученых. См. Король Артур (Арктур) Алан.
Сампи - так назывался вождь аланов в Провансе в начале 440-хх гг.
Во Франции от аланов осталось графство Шампань.

Анализ исторических коллизий I в. н. э. и археологических данных позволил объяснить появление алан в Восточной Европе как следствие их усиления внутри северокаспийского объединения сарматских племен, возглавляемых аорсами. Новая этнополитическая сила громко заявила о себе. Упоминаниями о "неукротимых", "храбрых", "вечно воинственных" аланах пестрят источники той поры. Античная традиция упоминает их и в низовьях Дуная, и в Северном Причерноморье, и в степях Предкавказья...

Столица Алании находилась в городе МаАс, расположение которого до сих пор точно не установлено. Согласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.). «Маас» переводится с осетинского как: (ма) мой (ас) Aс.
Аланы предки осетин с 1 в. жили в Приазовье, Предкавказье и на Кавказе по-русски Алан предков осетин называли - ясы. По грузински - Оси. А в исторических хрониках Аланы-осетины упоминаются как Асы.
Отсюда название одного из городов Алан-осетин «Маас» переводится с осетинского как: (ма) мой (ас) Aс.

Аланы - народ, часто упоминаемый во время переселения народов между германскими племенами, но принадлежащий в действительности к скифскому племени, которое в свою очередь также часто причисляется к Арийцам....

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:26 
Цитата
Геронти Кикодзе о происхождении Грузин Отрывок из статьи видного грузинского ученого, философа, доктора исторических наук, профессора Геронти Кикодзе:

«… До сих пор не установлено, кто мы и откуда, поскольку на земле у нас нет родственных народов. Мы не знаем, куда нас несет наша судьба… Правда говорят, что мы жили на берегах Евфрата и Тигра, но и там нас не любили, не давали жить соседи, они ненавидели нас. Мы не знали, куда нам податься. Вот так мы проводили наши дни в одиночестве – словно спустились с неба. Наш язык отличается от языка других народов, отличается наше мировоззрение, наш характер, у нас есть свои особенности и традиции. Правда, мы были изгнаны из наших земель нашими соседями, они ничего не оставили нам, а аланы (предки нынешних осетин) нас пожалели и приютили, дали нам земли и приласкали, обучили нас своему военному делу, передали свою культуру, свои обычаи, защитили нас от внешних врагов»
(Геронти Кикодзе, газета «Сакартвело», 1917 год).

[img]Генетическая генеалогия
Последние данные по гаплогруппам ингушей:[/img]
J2 — 87,4 %
L1с — 2,8-8,5 %
J1 — 2,8 %
G2a1 — 1,5 %
J2a — 1,5 %
[img]J2%20-%20это%20семитскя%20гаплогруппа...[/img]

Большинство ученых и историков в Чечне и за ее пределами придерживаются такого мнения, что слово «нохчи» дословно переводится как «народ Ноя». Семантика слова состоит из двух составляющих – «нох» и «чи». На чеченском языке имя пророка Ноя звучит как «Нох», поэтому данный момент ни у кого не вызывает сомнений.

[img]Осетины:[/img]
G2a — 70% (иронцы — 74%, дигорцы — 60%)
R1b — 7%
Прочие — 9% (единичные примеры гаплогрупп С, E1b, I2c, J1, L1b, Q1a, R1a, T1a)

G2a это согласно исследованиям гаплогруппа Скифов, Сарматов и Алан которые являются прямыми потомками Аланских племён. И это есть окончательно установленный факт мировой академической наукой...
Носители гаплогруппы G2a в принципе могли придти из Европы или из Азии; скелетные остатки носителей этой гаплогруппы (G2a-P15) десятками находят в захоронениях Западной и Центральной Европы – Испании, Франции, Германии с датировками 7000-5000 лет назад.

Известный в мире генетик Рэй Бэнкс четко показал происхождение гаплогруппы G2a и тем более прояснил причину ее наличия у осетин. Гаплогруппа 10 останков зубов из древнего аланского поселения покажет результаты, пока же основное количество гаплогруппы G2a1a зафиксировано как раз по пути исторического передвижения алан по Европе. Гаплогруппа G2a1a Обе эти гаплогрупы G2a и E1b1b1a1b есть у осетин, правда Е намного реже. Да, Рей Бэнкс прислал на форум письмо, он уже уверен, что G2a1 древнейшие европейцы, изобретатели металлургии и земледелия. Они пришли в Европу 7000 тысяч лет назад.
7000 тысяч лет назад G появляются в Европе. В неолите предки осетин доминировали на европейском континенте с максимальной концентрацией в Альпах.
Около 5000 лет назад начинается движение представителей R1b1 из Испании и они вытесняют представителей G в Азию.
Приблизительный возраст европейских R1b1 - 4800 лет, немного моложе возраст азиатских G. Именно это дает повод говорить о вытеснении.
Но есть версия, причём достаточно обоснованная, что приблизительно в это время в Альпах упал крупный метеорит, что послужило причиной исхода G из Европы в Малую Азию.
В настоящее время из довольно крупных народов, гаплогруппа G с наибольшей частотой встречается среди осетин (Иронцы 84% (из 100% проверенных), Дигорцы 49% (из 100% проверенных)), в Алагирском районе Северной Осетии — до 96% субклад G2a1.
Гаплогруппа G2 определяется мутацией в P15. Похоже, возникла на Кавказе или в Закавказье, но дата является неопределенной. Сегодня, G2 наиболее часто встречается и в Европе. Одна карта распространения этой гаплогруппы показывает концентрацию в центральной Италии, распространяя на север, в швейцарских Альпах. Эта группа возможно, связана с потомками этрусков.
Гпплогруппа G2 имеет две подгруппы, G2a и G2b, определяемые мутациями в Р16 и M286, соответственно. G2a имеет подгруппу G2a1, что имеет дополнительные мутации на P17 и P18.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:31 
Цитата
Изображение

Изображение
Алано-сарматские всадники, росписи в катакомбах Керчи

АЛАНЫ - союз кочевых сарматских ираноязычных племен, оказавшийся в поле зрения античных авторов в середине I в. н. э. Термин "алан" ( Viking Rune OSSViking Rune SOI АS-Alan ) происходит от древнеиранского слова "ариана" aryāna- — «арийский», «благородный», популярного в этнонимике скифо-сарматского населения (Сарматы, Роксолане — родственное скифам кочевое племя).
Аланы – II–IX вв. н.э. Во II в. н.э. К востоку от Дона сложился племенной союз, возглавленный одним из сарматских племён – аланами.

Изучение истории и культуры сарматов, особенно первых веков нашей эры,
неразрывно связано с аланской проблематикой. Судя по письменным источникам,
аланы являлись активной политической силой, участвуя в различных событиях от
Кавказа до Западной Европы, зачастую оказывая существенное влияние на них. Кроме
того, аланы расселившись на огромной территории, приняли участие в формировании
ряда современных народов, что во многом предопределило интерес к ним
исследователей. Основы изучения истории аланов были заложены еще в XIX в. такими
учеными как К. Мюлленхоф, В. де Сент-Мартин, В.Ф. Миллер, Ю.А. Кулаковский.
Впоследующее время эта тема стала привлекать к себе все большее внимание
специалистов различных областей знания: истории, этнографии, археологии,
лингвистики, и к настоящему времени мы имеем практически необозримое количество
литературы по различным проблемам истории и культуры аланов. Все это привело к
формированию научного направления, получившего название «аланистика»,
объединяющего все отрасли знания об аланах.

Анализ исторических коллизий I в. н. э. и археологических данных позволил объяснить появление алан в Восточной Европе как следствие их усиления внутри северокаспийского объединения сарматских племен, возглавляемых аорсами. Новая этнополитическая сила громко заявила о себе. Упоминаниями о "неукротимых", "храбрых", "вечно воинственных" аланах пестрят источники той поры. Античная традиция упоминает их и в низовьях Дуная, и в Северном Причерноморье, и в степях Предкавказья...
Столица Алании находилась в городе МаАс, расположение которого до сих пор точно не установлено. Согласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.). «Маас» переводится с осетинского как: (ма) мой (ас) Aс..

Подобно скифам и сарматам, аланы - воины-кочевники эпохи поздней античности. Их натиску не могли противостоять ни греческая фаланга, ни римские легионы. Они оставили яркий след в истории. О несметных богатствах аланских князей свидетельствуют раскопки их погребений.

Изображение

Изображение
Аланские кинжалы, Северная Осетиия.

Аланы в походе
Изображение

Аланское общество создало интереснейший тип военной культуры, являющийся новой ступенью ее развития у иранцев Восточной Европы. Чутко реагируя па все достижения научно-технического прогресса, аланы оперативно использовали их в военном деле, в связи, с чем комплекс вооружения и конского снаряжения оставался передовым па протяжении всего рассматриваемого периода. Сочетание в аланах черт кочевого и оседлого населения имело следствием выработку замечательного военного и боевого искусства, создание оригинальной фортификации...

В 35 году в годы правления императора Тиберия по сообщению Иосифа Флавия аланы выступили как союзники римлян против парфян и нанесли парфянам ряд поражений. Он же локализует их в пределах Дона и Азовского моря (Меотиды). Но данные о регионе проживания весьма противоречивы. Их упоминают на Дунае. Аммиан Марцеллин локализует их за Танаисом в Азии, то есть за Доном. Но он же указывает, что они разделены по двум частям света, то есть между Азией и Европой, границей которого был Дон и раздроблены на множество племен. Очевидно, что это те регионы, где проживали сарматы, и поэтому выделить алан среди сармат чрезвычайно трудно. Аланы продолжили традиционную для сармат войну с Римом. В 240 году они нанесли тяжелое поражение римской армии под Филипполем. На поле сражения вместе с армией погиб и император. Но в отличие от скифов и более ранних кочевников, поздние иранские кочевые племена не смогли создать централизованных империй. Складывается мнение, что каждое племя жило само по себе.

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:44 
Цитата
Кобанские (ас-аланские) бронзовые диадемы с изображением свастики и рун (Тлийский могильник, Осетия)
Изображение

Изображение

Вооружение и украшения ас-аланского воина 7–8 вв. до н.э.
Изображение

Подобно скифам и сарматам, аланы - воины-кочевники эпохи поздней античности. Их натиску не могли противостоять ни греческая фаланга, ни римские легионы. Они оставили яркий след в истории. О несметных богатствах аланских князей свидетельствуют раскопки их погребений. Автору статьи выпала редкая удача - найти уникальные предметы парадного оружия алан у с. Брут в Северной Осетии.

Аланский тяжеловооруженный всадник — катафрактарий у древнего алтаря-креста
Изображение

Во II в. н.э. упоминается "Алания" как территория, заселенная аланами. Тогда же р. Терек получила название "Алонта". Не позднее середины III в. в китайских летописях прежние владения аорсов, локализуемые в арало-каспийских степях, переименовались в "Аланья". Одновременно со страниц источников исчезли названия иных сарматских племен. Всё это вехи процесса, суть которого заключалась в том, что аланы, по словам автора IV в. Аммиана Марцеллина, "мало-помалу постоянными победами изнурили соседние народы и распространили на них свое имя". Прежде разобщенные племена, "с течением времени они объединились под одним именем и все зовутся аланами вследствие единообразия обычаев, дикого образа жизни и одинаковости вооружения". Собственно же аланы "высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если и не свиреп, то все-таки грозен".

Изображение

Аланские амулеты, фибулы, серьги, подвески мозаика
Изображение

Аланский драконарий, V век.
Изображение

Барельеф сарматского драконария и реконструкция,
Северная Англия. Городской музей
Изображение

Сарматский драконарий с Колонны Трояна
Изображение

Карта миграций аланов. Жёлтым обозначены места расселения; красные стрелки — миграции, оранжевые — военные походы.
Изображение

Почему жители Днепровских порогов разговаривали на осетинском языке?
Известный Киевский профессор Михаил Брайчевский ещё в далёкое советское время расшифровал названия днепровских порогов, названия которых были в письменных источниках византийского императора Константина Порфирогенита.
"Русские" названия порогов у Константина Багрянородного

Сюжеты из Нартовского Эпоса осетин.
(Насколько известно точный перевод с осетинского, слова - Нарт означает - Наш Огонь).

Batraz. Батраз (Balder-As) перед Чашей Уацамонга (Чаша Грааля). Художник М. Туганов
Изображение

Осетинский Нарт Сослан
Изображение

Волшебная Свирель Ацамаза.
Волшебная свирель
Изображение
Нартовский эпос является шедевром народно-поэтического творчества осетинского народа. Сотворенный поэтическим гением осетинского народа, он до сих пор привлекает к себе взоры ученых и поэтов, историков и фольклористов, художников и музыкантов.
Пройдя через горнило исторической действительности, нартовский эпос донес до нас мифо-религиозные, духовно-нравственные представления нашего народа, формировавшиеся еще в эпоху первобытнообщинного строя на пороге его перехода в раннеклассовое общество.
Сквозь пелену мифо-религиозных представлений народа, творившего свою реальную историю во взаимодействии с природой и окружающими его народами, просматриваются живые монументальные эпические образы.
В этих сказаниях в предельно обобщенной форме отразилась история борьбы человека и общества за свое место под солнцем.
Предлагаю вам посмотреть сказание «Волшебная свирель Ацамаза».

Источник - http://fandag.ru/publ/15-1-0-72

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

http://www.ossetia.ru/opinions/forum/fo ... ?PAGEN_1=3


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 13:51 
Цитата
Soslan. Сослан. Пир Нартов (Асов). Ритуальный танец Сослана на Чаше Грааля. Художник М. Туганов.
Изображение

Ос (Ac)-Багатар (храбрый, доблестный, благородный, и т.д..) высокий воинский титул у Алан (Alan).
Изображение

..сарматы удерживали при конной атаке копье. Со времён античности до нас дошло несколько изображений (а также ряд описаний). Это рисунки, изображения на вазах, на знаменитой колонне Траяна. Вот например.
Изображение

Изображение

Император Деций, воевавший в середине III в. н. э. против Великой Скифии, так напутствовал своих легионеров: «Вы не должны, без помощи союзников, идти на битву с ВОИНАМИ, КОТОРЫЕ ВСТРЕТЯТ ВАС С ТВЕРДОЙ СИЛОЙ, У КОТОРЫХ МНОГОЧИСЛЕННАЯ КОННИЦА, МНОГОЧИСЛЕННАЯ ТЯЖЕЛО- И ЛЕГКОВООРУЖЕННАЯ ПЕХОТА, КОТОРЫЕ СТРАШНЫ СВОЕЙ ОПЫТНОСТЬЮ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ И СВОЕЙ НАРУЖНОСТЬЮ…» (Дексипп, фр. 19).

В. И. Абаев
Скифы как народ не исчезли бесследно с лица земли. Если вы взглянете на этнографическую карту Кавказа, которая, как известно, отличается исключительной пестротой (свыше 40 народностей), то найдете в ее центральной части небольшой народ, называемый ныне осетинами. Их численность всего около 400.000. Ученые давно установили, что осетины по происхождению не связаны с соседними кавказскими народами. Они пришли на Кавказ с севера, из южнорусских степей. В прошлом они назывались аланами. А аланы, по свидетельству историка Иосифа Флавия (I в. н. а),— скифское племя, жившее у Дона и Азовского моря.

Изображение

Известный французский исследователь Жорж Дюмезиль: осетины - «последний осколок обширной группы племен», которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.

Во время великого переселения народов в IV—V вв. н. э. часть алан прошла через всю Европу до Франции и Испании. Французское имя Alajn, английское Alan — наследие того времени.
Оставшиеся в Восточной Европе аланы продвинулись к предгорьям Кавказа и образовали крупное по тому времени феодальное государство. В X в. аланы приняли христианство. Средневековая Алания поддерживала оживленные сношения с Византией, Грузией, Россией. Нашествие монголов и походы Тимура имели для алан катастрофические последствия. Часть их погибла в непрерывных войнах. Часть переселилась в Венгрию, где под именем «ясов» еще несколько столетий сохранила свою этническую самобытность. Часть была вовлечена в монгольские завоевательные походы и рассеялась по чужим землям. Оставшаяся на Кавказе часть алан оказалась запертой в теснинах Центрального Кавказа.

Невольно сравниваешь обширную территорию от Алтая на востоке до Дуная на западе, которую занимали скифо-сарматские племена в I тысячелетии до н. а., с несколькими узкими ущельями, в которых застает осетин XVIII век. Это ли не богатая пища для размышлении о превратностях судьбы! Бывает так, что растение, покрывавшее в прошлом огромные пространства, сохраняется только на небольшом клочке земли. Такова, например, реликтовая сосновая роща в Пицунде, в Абхазии.

Изображение

Таким вот реликтом скифского мира являются осетины на Кавказе. Что же сохранили они от своего далекого прошлого? Два бесценных сокровища: язык и эпос. Известный немецкий филолог прошлого века Якоб Гримм писал: «Наш язык есть также наша история». Осетины не создали в прошлом своей письменности и не вели исторических хроник. Но они с полным правом могут сказать про себя: наш язык и наш эпос — это наша история. Начнем с языка. Письменных памятников на скифских наречиях до нас не дошло. Но в греческих эпиграфических надписях Северного Причерноморья скифского времени сохранились сотни скифских и сарматских личных имен. Авторитетнейшие ученые — русский Всеволод Миллер, немец Макс Фасмер, чех Ладислав Згуста — показали с полной убедительностью, что эти имена всего успешнее разъясняются с помощью осетинского языка и могут рассматриваться как древне-осетинские.

Изображение

В этих именах легко распознаются такие употребительные осетинские слова, как фарн — «благодать», хсар — «военная доблесть», андон — «сталь», алдар (ардар) — «господин», лиман — «друг», фурт — «сын», фида — «отец», саг — «олень», сар — «голова», стур — «большой» и др. Осетинский язык даёт также ключ к разъяснению многих топонимов Северного Причерноморья и Приазовья, названий местностей, рек, населенных пунктов и т. д. Типичный пример — название реки Дон. Именно в осетинском языке — и только в нем — слово «дон» означает «река». Этот же элемент распознается в названиях «Днепр», «Днестр».

Не менее яркие реликты скифского мира мы находим в осетинском фольклоре. У осетин, как и у некоторых других народов Кавказа, бытует до сих пор монументальный героический эпос. Герои эпопеи носят общее наименование «нартов», отсюда название «нартовский эпос». Уже упомянутый выше выдающийся русский филолог Всеволод Миллер и современный французский ученый Жорж Дюмезиль путем скрупулезного сравнительного анализа вскрыли, что многие нартовские сюжеты находят полную аналогию в быте и обычаях скифов, как они описаны у Геродота и других античных авторов (волшебная чаша, из которой могли пить только самые славные герои; поклонение мечу как богу войны; похоронные обряды осетин и скифов и др.). http://www.blogger.com/post-edit.g?blog ... 9973578576

Изображение
Золотая царская пектораль Великой Скифии (IV в. до н.э.)

Изображение

Кроме того, уже полтора века известно, что скифы исчезли не бесследно: их последними потомками являются через алан (Alwank, как их называют армянские историки) кавказцы-осетины. Оба диалекта осетинского языка – иронский и несколько более архаичный дигорский – произошли от скифского точно так же, как итальянский и испанский произошли от латинского. И поистине чудо, что, несмотря ни на какие превратности судьбы, язык удержался в течение стольких столетий – ведь важнейшие перемены начались, по-видимому, в средние века, судя по тому, что другая часть алан, оставшаяся в степях и увлеченная в XIII в. не на юго-восток, а на запад, в нынешнюю Венгрию, еще в XV в., т. е. через восемь или десять столетий после своего отделения, говорила на близком к осетинскому языку (особенно к дигорскому его диалекту) ясском наречии. В силу присущей языку жизнестойкости, он, безусловно, мог приспособиться к исчезновению привычных условий: когда под влиянием перемены климата, нового соседства, политических потрясений стерся бы образ слишком далекого прошлого, можно было бы использовать по-прежнему язык предков применительно к настоящему и будущему. Так произошло, например, с албанцами: они тоже спасли свой язык, но созданное на нем устное творчество – уже не более чем одна из областей довольно единообразного «балканского фольклора». Осетины же преуспели вдвойне: они сберегли до наших дней не только язык как форму, несущую некое культурное содержание, но и само это содержание, в котором отразилось состояние скифской цивилизации на последних степенях ее развития. А главное – живы бесценные, полные архаики эпические сказания, и, хотя в них проникли некоторые более или менее универсальные фольклорные темы, героические образы эпоса по-прежнему свежи и самобытны. Более того: эту устную словесность в той или иной степени восприняли соседние народы, исказив в ней как раз то, что было специфи*чески осетинским, скифским.

Столь парадоксальная ситуация, в которой оказались волею судеб осетины, была впервые отмечена в 1814 г.: ее вероятность признал Генрих фон Клапрот...

Изображение

http://historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com

http://www.ossetia.ru/opinions/forum/fo ... ?PAGEN_1=3


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Скифы=Сарматы=Аланы предки Осетин
СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 12:19 
Цитата
Отец ДНК-генеалогии профессор Клесов давно доказал несостоятельность аланизма осетин! перестаньте на себя натягивать карму чужого народа, иначе вымрете!
http://www.pereformat.ru "что говорит генеалогия о кавказцах"


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.