Текущее время: 28 мар 2024, 12:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Велес
СообщениеДобавлено: 02 фев 2010, 00:06 
Не в сети
Автор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 20:40
Сообщений: 528
У многих народов, живших на территории зоны Нашествия, было особое отношение к быку. Быка боготворили. Не лошадь, не корову (вне связки с быком), не собаку, а именно быка. Конечно, и названных животных в отдельных местах почитали, но эти случаи не бросаются в глаза. С быком – да.
В современной Индии быки и коровы до сих пор почитаются за священных животных, они живут до старости, их не убивают. А ведь в Индии голодно, с регулярной периодичностью случаются неурожаи. Казалось – вот несколько центнеров мяса, ан нет, не трогают. Хотя в хозяйстве используют. Средневековый монах Одорико Порденоне написал любопытные строки: «Природные жители этой земли обожают быка, на котором шесть лет работают, а на седьмом дают ему отдых и ставят в священном общественном месте». Интересно, все ли дни недели быки работали, не был ли седьмой день, скажем, суббота, выходным?
Известно, что у некоторых низших каст коровник был семейным святилищем, а в Северной Индии до недавнего времени сохранялось убеждение, что убийство быка влечет за собой беду.
У многих народов облик быка ассоциировался с богами грозы и дождя, зачастую представлявшихся людям именно в обличье быка. Грозовые тучи казались людям громадными ревущими быками. Индийский Парджанья – бог дождя часто изображался в виде быка. В гимне, ему посвященном, он предстает гигантским ревущим быком, извергающим семя и убивающим злых духов. Со временем этот облик трансформировался в человекообразного бога, льющему на землю воду. Этимологически Парджанья близок славянскому Перуну и литовскому Перкунасу, богам грома и дождя.
Многие славяне, первоначально приносившие в жертву Перуну быков, после принятия ими христианства стали приносить этих животных в честь пророка Ильи. У русских, украинцев, поляков, чехов, словаков, хорватов справлялись праздники солнечного божества Тура. Еще совсем недавно в далеком северном Архангельске бытовал обычай на масленицу возить по городу быка на огромных санях. Грозовая туча в виде туров – диких быков представлялась и в восточнославянских загадках. Есть аналогичные шведские, норвежские, армянские загадки.
Большим почетом и уважением у болгар пользовались волы, которых называли «ангелами» и «отцами». Их не убивали (а ведь жили не сытно), волов, умиравших от старости, хоронили с почестями.
А в другой балканской стране – Черногории Рождество («Божич») не обходилось без вола, которого в местных играх называли божичем (сыном бога). Быков почитали и у германцев и даже в Скандинавии.
В Словакии дикого быка называли «paromovsky WUOL», т. е. перунский (от имени бога Перуна) бык.
Не правда ли, слово wuol очень похоже по звучанию на имя бога Ваала? Не удивительно, т. к. «вол» производное от Ваала, который изображался в виде бычьей головы или быка.
В славянской мифологии быком или по-другому скотим богом называли Велеса, одного из самых известных славянских божеств. В последнее время с популяризацией родноверия имя Велеса приобрело большое признание. Велеса пропагандируют, любят и уважают, однако забывают, что он был темным, злым богом.
Наглядное подтверждение тому – чешская мифология. Чехи считали Велеса злым божеством, уже в христианскую эпоху принося ему в жертву черных кур и голубей. Чешское veles — «злой дух, демон».
У восточных славян в христианский период Велес воспринимался лютым зверем и чертом. Кстати, отсюда и костромское ёлс — «леший, черт, нечистый», диалектные волосатик, волосень — «нечистый дух, черт».
У балтов черного бога называют Виелоной, Велнсом или Велсом, т. е. чертом и дьяволом (кстати, само слово «дьявол» двухсоставное – dues (латинское бог) + ваал).
В известных договорах русских князей с греками русы клялись Перуном и Велесом, однако уже в пантеоне богов князя Владимира Велес отсутствует. На холме за его теремным двором стояли идолы Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Велеса, как видите, нет. Однако в «Житие Владимира» говорится: «А Волоса идола… веле в Почайну реку воврещи». Велес стоял не на холме, а на Подоле. Почему? Может быть, потому что не место злому богу рядом с княжим двором? Или же, согласно реконструкции Д. Громова, было принято идолы Велеса ставить не на вершине холмов, а на склоне или в низине, ближе к воде.
Каменное изображение Велеса было и в Ростове. В житие Авраамия Ростовского сказано: «Чудский конец поклонялся идолу каменну, Велесу». Сам Велес сравнивался с бесом, владевшим знанием о спрятанных кладах.
В другом источнике, «Сказании о построении града Ярославля» сказано, что волхвы были жрецами «скотьего бога». О том, какую злую память оставили волхвы, может свидетельствовать «Повесть временных лет». В конце XI века на севере древнерусских земель — Белоозере и Ярославле появились волхвы. За короткий срок они устроили настоящую резню, убивая в первую очередь женщин. «Поведали ему белозерцы, что два кудесника убили уже много жен по Волге и по Шексне…».
В одном латвийском еженедельнике довелось прочесть такие строки: «Христианство, пришедшее на Русь, в своей борьбе с язычеством сделало немало, чтобы стереть Велеса из памяти народной. Например, в апокрифе «Хождение Богородицы по мукам» он прямо именуется «бесом» и «злым духом».
Что же, получается, это просто навет христиан на религиозного конкурента? Скорее, наоборот, в этих строках видно желание обелить злое божество. Вспомните Библию, где описывается борьба с периодически возрождаемым культом Ваала (Баала).
В том же еженедельнике читаем: «По преданиям, именно он научил людей языческой вере, грамоте, дал им первый календарь, разделил на сословия, объяснил законы мироздания и правила жизни. Однако причастность к столь высоким материям не мешала ему отвечать и за сексуальную силу людей». Неправда? Нет, вполне соглашусь с этими строками. Вторгнувшиеся в Европу семито-хурритские племена принесли культ своего бога Ваала. Обратив в рабство окрестные и дальние племена, они, тем не менее, дали местным жителям свою веру (в того же Ваала-Велеса), грамоту-алфавит, календарь, установили свои законы. Что еще из того списка? Разделение на сословия? Правильно, пришельцы в роли господ и местные жители на правах рабов. Плюс прослойка. Кстати, все очень напоминает деление на касты в Индии. Тоже, кстати, завоеванной семито-хурритами.
Одним из эпитетов Шивы было санскритское вриш – бык. Культ Шивы развился из культа Рудры, чье имя стало одним из прозвищ Шивы. Рудра был связан с лесом и плодородием, а бык был его животным. Имя Рудры, вероятно, связано с индоевропейским словом, обозначавшим кровь. Рудый – рыжий, кровавый. А Ваал, действительно, был кровавым богом.
А вот еще одно утверждение из того же латвийского еженедельника: «Возможно, Велес не был идеалом доброты (числились и за ним карательные функции), но тем не менее наши предки не могли поклоняться "злому богу"». Хорошее утверждение, правильное по душе, но исторически неверное. И не вина наших предков, что пришельцы оказались сильнее, напористее, безжалостнее. Да, покорили, Но разве приняли они рабскую участь? Нет, ушли на восток, на Восточно-Европейскую равнину. Древляне, дреговичи, словене, полочане – все они пришли с земель, захваченных аварами. В Подунавье (Венгрия, Румыния) славян почти не осталось. Не приняли рабской доли, но несколько десятков лет близкого контакта с пришельцами, насаждавшими огнем и мечом культ своего Ваала, не прошли даром. Велес – злое божество вошел в пантеон местных богов, хотя со временем некоторые его функции размылись, трансформировались, сгладились.
Dues – латинское «бог». Дьяус (Dyaus) – бог неба в ведийском пантеоне (Индия). В Греции это уже Зевс (Zeus). В Риме появился Юпитер (Ju-piter, бог-отец, более ранняя форма - Djeus-pater). А вот в Иране (да и у народов Кавказа) див – уже злой дух. В Индии дэв – имя бога, противопоставляющегося злому существу асуру, а в Иране обратное: ахура – бог, а див – злой дух. Доброе – злое, злое – доброе, все вверх тормашками у соседних народов. Но ведь и у славян почти тоже – как с Велесом: был злой и кровожадный, а со временем негативное восприятие стерлось, и Велес стал богом плодородия, скотоводства, богатства, мудрости, охоты и …мертвого мира. Впрочем, за это отвечал и семитский Ваал.
У славян тоже были такие существа – Дивы. Див – демон-прорицатель в виде птицы или человека-вихря. Во время войны дивы кружатся над войском, которое проиграет сражение. В отличие от персов у славян этот персонаж не носил отчетливо негативного характера.
Однако Костомаров в книге «Славянская мифология» отождествил Дива с языческим Чернобогом, злобным богом. Чернобог – одна из личин семитского Ваала. Целый ряд других ученых считал, что Див по имени и мифологической роли напоминает персидских злых духов – служителей главного духа тьмы Оримана (Ахримана). Имя Ахриман весьма любопытно. Ахриман, Хероман – все близко. Но «хе» - семитский определенный артикль. Роман, Рим, Авраам, Германия и пр. – об этих словах говорилось неоднократно в трилогии «Нашествие».
Так хороши дивы или наоборот злы? Думается, что первоначально это слово индоевропейского происхождения все же означало хорошего бога – от корня *diu— «светить», «небо». Дивный, чудесный. Есть даже древнерусское слово дивья – хорошо. А после Нашествия, после насильного распространения культа Ваала (Баала) и произошла такая вот трансформация, больше всего затронувшая ирано-кавказский регион. Ведь в ираноязычном мире в более раннюю эпоху прослеживались рефлексы почитания дэвов-дивов, но с появлением зороастризма, который резко осудил такое почитание, дэвы были демонизированы. А зороастризм, скорее всего, тоже вышел из района Армянского нагорья, ставшего родиной почитания Баала. До Индии волна Нашествия хоть и дошла, но уже значительно выдохлась, там дивы остались добрыми богами.
В Индии главой дэвов был бог Индра. Это бог-воитель, громовержец, царь богов и покровитель военной дружины. Очень напоминает славянского Перуна, в дохристианский период главного бога у князя Владимира. Велес, напомню, не удостоился быть рядом с его княжьим двором. А вот у иранцев Индра уже злокозненный демон.
В ведийской Ригведе (Индия) Индра побеждает демона Бала. Т. е. Баала! Велеса русских летописей.
Уж не знаю откуда, но не раз встречал утверждение, что Велесу-быку соответствует число 6. Есть и звезда Велеса, близнец шестиконечной звезды Давида. А в Индии символический двойной треугольник звался печатью Вишну. Седьмым земным воплощением Вишну был Рама (см. семитское РМ без огласовок). А восьмым – Баларама. Есть ли здесь намек на семитского Баала?
Звезда Давида – знак в виде гексаграммы. Какова этимология этого имени? Как оно переводится неизвестно. Различные исследователи выдвигают различные предположения, вряд ли имеющие серьезную основу. К примеру, Давид – это «брат отца», «любимец» и даже «котельщик».
Но, может быть, следует поискать его корни в индоевропейских языках? Евреи-то пришли на хазарские земли, когда авары уже обосновались в Паннонии, начав распространять культ Ваала-Велеса, чьим символом мог быть шестиугольник. Давид – от Дива, Дэва, который быстро менял окраску с белого доброго цвета на темный цвет зла? Кто знает…
В подтверждение этих строк можно привести версию, согласно которой звезда Давида, как символ иудаизма, появилась впервые в XII благодаря лжемессии Давиду Аль-Рою, бывшему родом, как считается, из областей, которые еще оставались под властью хазар (по другим сведениям он был родом из мест, ныне являющихся иракским Курдистаном).
А изначально гексаграмма не имела никакого отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты, жены Баала (у славян – Велеса). Затем она получила распространение на значительной территории Ойкумены. Ее даже находят у британских кельтов. Вполне реально предположить, что гексаграмма была символом Баала (Ваала) или имела к нему какое-то иное, но близкое отношение.
Влияние культа Баала на протяжении библейской истории евреев также можно трактовать в пользу выбора ими этого символа.
Интересную закономерность в связке верховного бога и символом быка можно найти в книге академика Рыбакова «Язычество древних славян». «Самым загадочным и наименее изученным из всех славянских божеств является Род – божество, известное только восточным славянам и не уцелевшее в этнографическом материале». Рыбаков отмечал крайне интересные попытки автора «Слова об идолах» XIV в. объяснить происхождение культа Рода и найти ему аналогии в различных мировых религиях. Род был сопоставлен с Осирисом, Ваалом, Аполлоном и христианским богом-творцом Саваофом.
Живым воплощением Осириса был Апис – священный черный бык с белыми пятнами, символ ночного звездного неба. А первоначально Апис почитался в качестве воплощения Ка Птаха, бога Мемфиса и считался символом фараона. А по словам Страбона, простые египтяне считали Аписа самим богом, идентичным Осирису.
Ваал традиционно изображался в обличье быка. Бык был любимым животным Аполлона. Разные религии у разных народов, да и в разные времена – и везде присутствует бык. Альтернативная версия истории находит легкое объяснение этому: все началось с культа Ваала (Баала), занесенного вторгшимися семито-хурритскими племенами как в Египет, так и на Апеннины.
В Риме, кстати, особое распространение получил культ Митры. На стенах, сохранившихся до наших дней святилищ-митреумов, основной сценой было изображение Митры, убивающего быка. Митра, отвернув лицо, вонзал нож в бок жертвы. Когда бык умирал, извергнув семя, из его мозга произрастало зерно, дающее хлеб, а из крови появлялась виноградная лоза. Кстати, испанская коррида не является ли дошедшим до наших дней отголоском митраизма с его обрядом жертвоприношения быка?
А вот как Рыбаков приводит описание святочного маскарада: люди «на тых же своих законопротивных соборищах и некоего Тура-сатану... воспоминают и иным лица своя и всю красоту человеческую (по образу и подобию божию сотворенную) некими харями или страшилами, на диавольский образ пристроенными, закрывают...». Тур, т. е. бык – он же сатана, иначе дьявол. Дьявол, как выше было сказано, – бог-Ваал у славян ставший Велесом.
Изображение
Алеф (бык) в финикийском алфавите

Изображение
Славянский религиозный символ Велеса


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Велес
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2011, 00:44 
Цитата
Общее впечатление: винегрет в жидо-христианском соку.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Велес
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 17:17 
Цитата
"В другом источнике, «Сказании о построении града Ярославля» сказано, что волхвы были жрецами «скотьего бога»."

В "Сказание о построении града Ярославля" описано, как Велес (Волопас) скотий бог спускает на Иерослава (Свято(Иеро)слава) псов и "зверя лютого". Скотий бог Волопас "пасёт" солнце Ярилу в созвездии Тельца при помощи Псов, Большой Медведицы, и "зверя лютого" - Рысь: в известные дни календаря.
Рысь была первым зверем на гербе Ярославля.
Все "славянские" боги имеют корни в перво-христианстве основанном на астрологии. Арийская (арианская) ересь - это то с чем боролись Иерославы, ставленники Рима на Руси, после воцарения Георгия на Римском троне. Этот Георгий отрицал свою тварность и велел считать себя богом не только по духовному, но и по плотскому происхождению. Богумильская ересь Соловья Разбойника (Богумил Соловей) не давала возможности установить абсолютную власть "князя" в Новгородских землях. Только в период распада великой империи Московским царям удалось уничтожить "Новгородскую ересь". Иоанн Васильевич III (в переводе: Божьей милостью данный царь третий) разбил Новгород на реке Шелонь, а вроде как другой IV царь с опричниками вырезал Новгородскую знать.
Основу любой религии можно и нужно искать на небе! А корень у них один - астрология.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.