Историко-публицистический форум
http://albertmaximov.keyforum.ru/

Иван Купала
http://albertmaximov.keyforum.ru/viewtopic.php?f=7&t=41
Страница 1 из 1

Автор:  Максимов [ 10 дек 2009, 23:55 ]
Заголовок сообщения:  Иван Купала

Один из наиболее известных издревле славянских праздников - Иванов день, по-другому праздник Ивана Купала. В дохристианские времена он посвящался богу плодородия Купале (бог Кополо) и отмечался в день летнего солнцестояния. С приходом христианства его совместили с днем рождения одного из самых почитаемых в христианстве святых - Иоанна Крестителя. Дело в том, что день рождения Иоанна Крестителя высчитывался на основе евангельского свидетельства о шестимесячной разнице в возрасте между ним и Иисусом Христом. Так этот день оказался близок ко дню празднования дня летнего солнцестояния и через какое-то время получил среди христианского люда свое нынешнее название. Но суть обрядов осталась прежней, языческой.
Основу этого праздника составляют обряды, связанные с водой, огнем и травами. Не буду углубляться в этнографические подробности этих ритуалов, тем более в каждой местности они различны. Что интересно, Иванов день - праздник, т. е. несет добрую основу. Но в то же время в ночь накануне праздника активизируются злые силы: всякие ведьмы, водяные, лешие и различные оборотни. Даже спать в эту ночь не советуется.
Купание - одна из основ праздника, но в некоторых местностях купаться не рекомендуется: по поверьям водяной (кстати, именинник) пытается утопить зазевавшегося пловца.
Другой внешней основой этого праздника является огонь в виде очищающих костров. Вокруг них пляшут, через них прыгают, сжигают одежду больных, считая, что с ней уходит хворь. Некоторые обряды Иванова дня напоминают языческие обряды жертвоприношений. Многие народы на ранней стадии своего развития прошли через это. Были и жертвоприношения, связанные с огнем. Сразу вспоминается обряды, посвященные семитским богам Баалу и Молоху, на которых жертвы в массовом порядке сжигались.
Негативную подоплеку несут и некоторые обряды Иванова дня. Вот бог Ярила, сын Велеса. Сам славянский Велес, можно предположить, есть трансформация семитского бога Ваала-Баала (Велес = Ваал-с), которого часто представляют в виде бычьей головы, а атрибутом культа Ваала являются отрубленные головы.
Вот и сын Велеса Ярила, согласно славянским сказам, предстает держащим в руке череп. Ярила - волчий пастырь, звероликий оборотень, вещий зверь, ведущий против людей волчьи стаи. Он, смерти не ведающий, на Иванов день умирает, для того, чтобы потом снова воскреснуть. В день Ивана Купала люди сжигают чучело Ярилы (с ярко выраженными мужскими «достоинствами»).
Обряд предусматривает и обязательный откуп его участников Велесу деньгами или неким жертвоприношением. Велеса изображает человек в шкуре и с маской медведя. А в белорусских обрядах вместо куклы Ярилы предстает кукла Мары - воплощения смерти.
Обряды Иванова дня несут в себе странное сочетание добра и зла. Добрый по-настоящему праздник периодически обращается своими мотивами к темным сторонам сущего. Может быть, стоит разделить эти две противоположности? Возникает ощущение, что на добрую и древнюю основу наложили печать зла. Тем не менее общий мотив праздника жизнеутверждающий, ведь куклу Ярилы (или Мары) сжигают (а где-то и топят), тем самым активно противопоставляют себя существующему злу.
В научной литературе можно встретить утверждение (Л. С. Клейн), что под именем Ярилы скрывается некий бог, чье истинное имя табуировано, а в христианский период и вовсе запрещено. Предполагается, что это бог Перун. Так это или не так, трудно дать однозначный ответ. Но с не меньшим основанием (если придерживаться событий альтернативной истории, связанных с Нашествием семито-хурритских племен в Европу) можно назвать и семитского Ваала-Баала или какого иного близкого ему бога. К примеру, Молоха, или богиню Кибелу.
Священным престолом Кибелы был черный метеорит, да и она сама считается черной богиней. Кибела определенным образом связана с индуистской богиней Кали, тоже черноликой богиней. Имя Кали выводится от имени бога Ваала-Баала. При переходе -б- в -к- имеем цепочку Баал - Бали - Кали. При этом меняется пол бога.
Празднества в честь Кибелы носили характер оргий (как не вспомнить некоторые обряды Иванова дня?). Главные торжества в ее честь приходились на 21-25 марта, дни весеннего равноденствия. Именно в эти дни, по славянской мифологи, к людям приходил бог Ярила. Тот самый, чье чучело сжигалось на дне в честь Купалы. Купала, Кибела - названия идентичны и думается, что первый этноним происходит от второго.
Наверное, поэтому не стоит удивляться, что этимология слова Купала до сих пор не имеет твердого решения. Удовлетворительной этимологии нет и у слова купать. Не там лингвисты ищут. Но по традиционной истории славяне не контактировали никогда с семитами (даже иудеев-хазар историки объявили тюрками), вот и не оказалось исторической базы для таких сопоставлений.
А поэтому и Баал-Ваал, получается, никогда не мог наличествовать на землях Европы, в первую очередь речь идет о религиозном центре племен Нашествия - районе Балкан (в самом этнониме, как видите, тоже содержится имя кровожадного семитского бога). Местные порабощенные племена рассматривались захватчиками как безропотное сырье, как поставщики голов для кровавых обрядов в честь их семитских богов.
Откуда же пошел Иванов день? На древний традиционный праздник у славян, приуроченный дню летнего солнцестояния, наложились обряды завоевателей, связанные с их богами, Ваалом и Кибелой. Так, семитская богиня Кибела превратилась в славянского Купалу, а в Древней Греции - трансформировалось в бога Купидона.

Автор:  Alex [ 08 окт 2016, 20:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иван Купала

Цитата:
Дело в том, что день рождения Иоанна Крестителя высчитывался на основе евангельского свидетельства о шестимесячной разнице в возрасте между ним и Иисусом Христом. Так этот день оказался близок ко дню празднования дня летнего солнцестояния и через какое-то время получил среди христианского люда свое нынешнее название.


Немного разочарован тем, что Альберт так плохо осведомлен в истории Церкви. А там масса "неувязок" с точки зрения ТВ, зато хорошо объяснимых АВ (753 г а не фоменковский 1052). Но есть так же и очень серьезные контраргументы (в первую очередь о жизни святых)

По теме же поста информирую:
В Новом Завете нет никаких сезонных ориентиров, для того, чтобы сказать, когда именно было Рождество. Поэтому на Вселенском Соборе (вроде II, могу уточнить) было постановлено. Считать днем Рождества день зимнего солнцестояния, соответственно +6 месяцев, про которые говорит Новый Завет - будет день рождения Иоанна Крестителя в день летнего солнцестояния. Ну плод во чреве пребывает 9 месяцев - Благовещение будет в день весеннего равноденствия. Так сказать "одним выстрелом трех зайцев" - перекрыть большие языческие праздники.

Потом, с течением веков, день равноденствия стал смещаться и возникла пресловутая проблема старого и нового стилей. Суть нового стиля - оставить Церковные праздники в дни языческих торжеств.

И именно 13 дней смещения являются основным аргументом астрономо-историков в поддержку ТВ.

Автор:  Просто мимо проходил [ 07 янв 2017, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иван Купала

>Ярила - волчий пастырь

Я знаю только одного великого пастуха (волчьего пастыря....пастуха пастухов) Юрия, Егория, Георгия, Гургу, Чингизхана....ну или Джорджа если хотите.
Он пас свои "стада" рядом с царством Ивана, Ван-хана....ну или Иоанна если хотите.

Этот древний конфликт Ивана и Егора слабо изучен историками. ;)

Известно, что Ярило (Иеро-святой) победил. Отсюда смута в праздновании. Ярослав зарубил медведицу, на том и порешили.

Автор:  Просто мимо проходил [ 09 янв 2017, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Иван Купала

Кстати, ещё из истории Ярослава (в крещении Георгия, Юрия)

С кем же боролся Иеро-слав (бог Солнца) в медвежьем углу?
Известно с кем, скажите Вы....с волхвами, но кто такие волхвы?

Служители Велеса?

Первое, что надо понять, это то что Велес-Волос-скотий бог. Он есть такой один, пасёт он много зверей: Медведица Большая, Псы, Рысь. Но главный зверь которого он "выпасает" в дни летнего солнце стояния - это конечно Телец. Именно в эти дни, на Ярилу (Ярослава он натравляет псов, медведя и "зверя лютого" - рысь), на восходе Солнца, когда оно в Тельце.
И имя Волоса(Велеса) прошедшее через века - Волопас.

Отсюда и следует легенда "сказание о построении града Ярославля". Когда Велес спустил на Ярослава (Ярилу), псов и "зверя лютого".

Но, кто же бысть волхвы?

Это далеко не язычники. Это люди ериси, которая основана на манихействе, но имеет болгарское (волгарское основание). Это "богомилы" - люди, чьи проповеди подрывали основы правящих кланов. Самый известный волхв - соловей разбойник, поганой веры. Богумил Соловей, красноречивый подлец, чьи скоморохи рушили государственное управление.

Только волчий пастор(пастух,...хм ну и кочевник конечно) Чингиз (Георгий) смог победить поганого змея.

Хотите прочитать "историю" - смотрите на небо, мои дорогие искатели правды.

Но, я Вам этого не говорил :) А то ещё попы чего доброго меня анафеме придадут :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/