Текущее время: 17 апр 2024, 06:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тайны русского каганата - 1
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 21:49 
Не в сети
Автор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 20:40
Сообщений: 528
Довелось мне почитать довольно любопытную книгу - «Тайны русского каганата», автор - Елена Галкина. Труд вроде как научный, но в ученых кругах успехом не пользуется, так как Галкина в своей книге пытается доказать, что древние русы - автохтонные жители Дона, сармато-аланы.
Теория сколь неожиданная, столь и любопытная. Е. Галкина рассматривает салтово-маяцкую культуру, точнее ее лесостепную часть, как место локализации русов. Лесостепная часть этой культуры располагалась между верховьями Северного Донца и далее шла на восток через верховья Оскола до участка Дона. Этот регион занимали племена близкие к сарматам и аланам. Помимо этой области к салтово-маяцкой культуре многие историки относят и значительные по площади районы степной зоны Подонья, Приазовье, большую часть Крыма, район Дагестана и Нижней Волги.
Степная зона Подонья по данным археологии была населена булгарами (или по-другому протобулгарами). Приазовский и крымский регионы считаются во многом сходными именно со степной зоной Подонья. Отмечу, что к району Приазовья относится и восточный берег Азова, в том числе, и это важно, район Тамани. Именно там альтернативная версия локализует первоначальный ареал расположения древних русов. Таким образом, племена, жившие на Тамани, археология сближает с булгарами. А альтернативная версия истории как раз и считает русов и булгар близкородственными племенами.
Изучая находки в лесостепной зоне и связывая их с русами, Е. Галкина отмечает, что встречающийся здесь обряд трупосожжения имеет аналоги в Западном Предкавказье. Эта информация заставляет вспомнить сообщение Ибн-Фадлана об обряде погребения руса. Но хочу заметить, что район Тамани вплотную прилегает к Западному Предкавказью, следовательно, эта информация ничуть не противоречит и альтернативной версии локализации русов в таманском районе. Обряд трупосожжения, по АВ, был привнесен семитами (об этом в трилогии «Нашествие»). Поэтому не стоит удивляться находкам данного обряда погребения усопших в лесостепной зоне культуры.
Но вернемся к гипотезе Галкиной, которая, располагая русов в районе лесостепной зоны, уверена в наличии у них государственного образования. Письменно это ничем не подтверждено. Поэтому ей приходится искать археологические подтверждения этому. Одним из определяющих доказательств для нее являются раскопки Правобережного Цимлянского городища (ПЦГ). «По сложности планировки ему нет равных ни в салтово-маяцкой культуре, ни вообще в Восточной Европе того периода». То есть, как видите, такое сооружение, по ее мнению, свидетельствует о наличии сильного государства. В определенной степени с этим можно согласиться. Но почему она уверена, что городище построили местные жители, которых она к тому же считает русами? Галкиной ничего не остается, как предпринять попытку привязать эту крепость к гипотетической территории русов. Как это она делает?
«Эта крепость весьма хорошо изучена, ее основание датируется первой четвертью IX в., а уже во второй четверти IX в. она была до основания разрушена и сожжена, очевидно, теми врагами, для защиты от которых ее построили. Планировка и расположение ПЦГ – на правом берегу реки – показывает, что строилось городище против врага с востока, с левого берега… ПЦГ возникло раньше Саркела и было захвачено и разрушено незадолго до его строительства или в то же время. Саркел же был возведен против врага с запада. Наиболее очевидным противником, следовательно, были именно те, кто строил ПЦГ».
Но почему Е. Галкина решила, что раз крепость находилась на правобережье, то она предназначена для защиты этого правого берега от вторжений врагов с левого берега? Есть и другой вариант, не оборонительный, а наступательный: перед нами крепость для сбора хазарской дани с местных правобережных племен. Если враг очень сильный, то крепость надо ставить на противоположном от него берегу, но если враг побежден, разгромлен, платит дань и значительной угрозы не представляет, то городище уместно строить на землях поверженного врага, удовлетворившись для самозащиты крепостными стенами.
Что же могло произойти дальше? Хазары чувствовали себя уверенно, но случилось неожиданное: их крепость захватили и разрушили. Что должны делать хазары? Идти в поход на взбунтовавшиеся местные племена? Это само собой. Но вначале следует построить новую крепость, обезопасив себя на будущее, что хазары и сделали в лице Саркела. При этом хазары учли свои ошибки, и новая крепость была построена уже на левом берегу Дона, за восточными границами лесостепной зоны. Вероятно, именно карательный поход хазар на салтовские племена послужил причиной сильного запустения этих земель в 830-х годах. Замерли торговые пути, перестал завозиться дирхем, «в огне погибают многие поселения лесостепного варианта, в том числе и ремесленные центры».
А вот еще одно крупное городище – Верхнесалтовское, которое «было возведено тогда же, но находилось оно в центре салтовской культуры. Вокруг крепости, и с северо-востока, и с юго-запада, по обоим берегам Северного Донца было огромное (для Восточной Европы того времени) поселение. В могильниках, прилегающих к этому поселению, покоятся более 100000 человек». И далее Галкина делает вывод: «Таким образом, складывается следующая картина: возведение крепостей такого рода свидетельствует о существовании раннего государства уже с весьма сильной верхушкой». То есть, по ее мнению, государства русов в лесостепной зоне.
Но опять же почему Галкина считает Верхнесалтовское городище центром государства русов? Есть другое объяснение появлению этой крепости: это был центр сбора хазарской дани в салтовской земле. И ряд деталей, полученных благодаря археологическим раскопкам, вполне это подтверждают.
Судите сами. Крепость была расположена на правом западном берегу Северного Донца. Это западная территория ареала салтово-маяцкой культуры. Обратите внимание, что крупные поселения местных жителей были на обоих берегах реки. И шли далее на восток. Если салтовцы строят крепость для защиты от хазарской опасности, а это не единственная крепость в этой земле, то трудно объяснить наличие большого количества жителей левобережья, которые в случае хазарской опасности практически оставались без защиты: ведь археологами обнаружено большое количество укреплений, расположенных как раз вдоль правого берега Северного Донца. Если принять гипотезу Е. Галкиной, то следует признать «линией фронта» именно Северный Донец. Но это, вновь отмечу, как раз самые западные земли региона распространения лесостепной зоны. А Хазария, напомню, была расположена к востоку от лесостепной зоны. Ну не создают оборону от Японии на правобережье Волги! Но по Галкиной получается, что так.
К сожалению, в таких построениях видно настойчивое желание автора найти крупное государство там, где его никогда не было - ни крупного, ни мелкого. В действительности, к востоку от рассматриваемого региона была Хазария, которая и захватила салтово-маяцкие земли, построив крепости-плацдармы.
Вызывает удивление и попытка Галкиной лишь на основании некоторых торговых и технологических контактов салтовцев с соседними регионами, включить последние в данное гипотетическое государство: «Эти тесные связи наводят на мысль, что не только степи и лесостепь Дона входили в единое государство, но и славяне Поднепровья и Верхнего Дона». Но такие утверждения нельзя назвать научным подходом.
В то же время превалирующее общепринятое мнение, что салтово-маяцкая культура является культурой Хазарского каганата, Е. Галкина отвергает на том основании, что различия в культуре между различными ее вариантами слишком велики. Но почему это не должно было позволить, по мнению Галкиной, различным племенам салтово-маяцкой культуры быть в подчинении Хазарскому каганату? Разве сегодня внешние различия между культурой двух соседей – Калмыкии и Астраханской области ставят преграды к тому, что обе территории являются частью одного государства? Так почему отличия в культуре двух соседних регионов не дают возможность отнести их к единому государству?
Кто же тогда эти салтовцы с их довольно высокой культурой? Ответ дает сама Галкина, отмечая связь пастырской культуры (пеньковская культура) с салтовцами: пастырцы были их предками. Единственная ее ошибка лишь в том, что она считает салтовцев русами. Причем не просто считает, но и старается это всячески доказать. В итоге допускаются грубые ошибки.
Археологически доказано, что салтовцы были сармато-аланским племенем. Раз, по ее мнению, салтовцы были русами, то русы – сармато-аланы. Теперь ей нужно доказать это документально. Галкина приводит отрывок из книги Бартольда, цитируя перса Марварруди, который называет ближнюю к хазарам ветвь румийцев русами. Она пишет: «Под словом «урум», «рум» здесь подразумевается аланское население». Более чем странный вывод. Между тем, как известно, румийцы – это византийцы, Рум – Византия.
Такое более чем вольное допущение позволяет ей спокойно рассуждать далее: «Русы, как уже мы видели, были этнически очень близки к аланам. Есть основания говорить и о русской колонии на Северном Кавказе на территории Алании. Алания в раннем Средневековье была известна на Востоке как «страна аланов и русов».
Между тем, по альтернативной версии истории русы были локализованы в районе Тамани (а это как раз пограничный район между хазарами и румийцами, что не противоречит персу Марварруди), где действительно располагались их соседи аланы. Здесь любопытно еще одно замечание Галкиной: «Самые близкие аналогии черепным характеристикам салтовских русов обнаруживаются среди соседних славянских племен, в частности северян, радимичей, донских славян, отчасти полян». Чем это объяснимо? «Значит, были часты смешанные браки между славянами и русами». Плохое объяснение, но другого (для гипотезы Галкиной) - нет.
Однако такие аналогии просто еще раз доказывают правильность альтернативной версии истории. В книге «Русь, которая была - 2» как раз говорилось, что северяне, радимичи и частично поляне были ираноязычными племенами, то есть, имели общие корни с салтовцами.
А вот надпись на горшке из погребения Алекановского поселка, население которого составляли вятичи. Надпись написана сармато-аланским письмом. Галкина пишет, «что славяне переняли аланское письмо». И опять плохое объяснение. Да нет, вятичи тоже были ираноязычны.
Любопытная, но совсем недоказанная антинорманистская в конце книги Е. Галкиной получила неожиданное почти норманистское продолжение. После падения мифического Русского каганата, оказывается, элита русо-аланов бежала на Балтику. В доказательство этому Галкина приводит слова Адама Бременского: «Говорят, что вблизи от этих берегов Балтийского моря находятся амазонки… Говорят некоторые, что они зачинают детей, проглотив глоток воды. Говорят также, что они становятся беременными от проезжих купцов или от тех, которые находятся у них в плену… И когда дело доходит до родов, то мужского пола рождаются песьеголовыми, а женского – те, которые имеют голову на груди. В Руссии их часто берут в плен, и они лают словами. ТАМ ЕСТЬ ТАКЖЕ ТЕ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ АЛАНЫ ИЛИ АЛБАНЫ, КОТОРЫЕ НА ИХ ЯЗЫКЕ НАЗЫВАЮТСЯ WIZZI, жесточайшие амброны. Они рождаются с седыми волосами».
Слова выделены Галкиной. Что это значит? А то, что она считает эту белиберду важным историческим документом, который также подтверждает ее теорию. Поэтому, повторюсь, она ее привела и даже выделила в ней важнейший момент. Право, можно было бы поискать что-нибудь более достоверное…


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.