Текущее время: 26 май 2018, 11:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дегустация лжи. Мария Арбатова
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 22:56 
Не в сети
Автор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 20:40
Сообщений: 531
«…Я тоже вру…»
М. Арбатова «Дегустация Индии».

Раньше я книг Арбатовой не читал – совсем не тянуло к этому и, как сейчас выяснилось, делал правильно: не люблю, когда мне лгут. Но тут как-то выкроилась свободная минутка, взял в руки одну из ее книг, полистал – стало неприятно.
По мнению прессы, М. Арбатова – идеолог российского феминизма, а вот ее собственная «скромная» самооценка: «Я бы назвала себя первой писательницей-феминисткой в постсоветской стране». Феминизм подразумевает уважительное отношение к женщинам, именно к женщинам, а не к теткам, коим эпитетом г-жа Арбатова награждает различных женских персонажей своей книги.
Провозглашая борьбу за права женщин и семьи, она приводит свои рецепты построения женского счастья. Правда, почему-то только для ивановских женщин. Для этого много не надо – достаточно на первых порах одного самолета с индийскими мужчинами: «Лично мне как раз нравится геополитическая идея заслать самолет молодых индийцев куда-нибудь в Ивановскую область. Индийцы для наших – лучшие мужья: женщины у них в страшном дефиците, сперма льется из ушей, а мифологемы жизненного сценария примерно такие же, как у ивановских женщин».
Для ивановских женщин, вероятно, простите, очень важно то, что льется из ушей индийцев? Лживое утверждение. Не понаслышке зная многих ивановских женщин, смею утверждать, что они отнюдь не развратные, как это вытекает из ее строк. А уж о мифологемах жизненного сценария и говорить много не нужно, достаточно почитать книгу Арбатовой. Почему в Индии страшный дефицит женщин? Сама же феминистка об этом и говорит: убивают индийские мужчины своих девочек в младенческом возрасте: «В связи с истреблением девочек в младенчестве в Индии женщин на десять процентов меньше, чем мужчин». И этот жизненный сценарий должен привиться на ивановской земле? А что же сами замужние взрослые женщины? И на них есть свой жизненный сценарий: «Обычай отправлять на тот свет бедных женщин воспринимался обществом как огромная честь для всего рода». Как же надо не любить ивановских женщин, чтобы предложить им такое…
Впрочем, думается, дело здесь не в них, с не меньшим основанием могли быть названы и женщины других регионов России. Просто у нас в стране сложилась каста людей, считающих себя белой костью, этакой элитой, без разницы – финансовой, культурной или какой иной. Многие из них и ведут себя соответственно по отношению к другим, не столь успешным в финансовом плане людям, обитая в собственном мире, и не зная ни жизни простого народа, ни его проблем и забот.
Вот и наша героиня, если судить по ее книге, относится к этой же категории, разве лишь с той разницей, что считает себя выразителем интересов женской части населения нашей страны. Но, как известно, сытый голодного не разумеет. А отсюда и то пренебрежительное отношение ко многим женщинам, с кем ей приходится встречаться. Впрочем, это уже не женщины, а «тетки», о которых я уже говорил. Для более молодых представительниц слабого пола, у Арбатовой есть другой эпитет – «дура малолетняя».
Что может знать наша героиня о жизни женщин из народа? На страницах книги бесконечная череда ресторанов, поездок, и покупок, покупок, покупок… А тут еще вдобавок и комплексы – какой простор для работы психоаналитика!
Может быть, в молодости она лучше знала жизнь народа? Не знаю. Но вот симптоматичный пассаж о ее родах: «Ну, от запаха жареных на постном масле бананов меня выворачивало еще в Институте гинекологии перед родами, когда моими соседками были жены африканских дипломатов. Как людям первого сорта им разрешали готовить себе на кухне, а нас кормили больничной баландой».
Интересно, могла ли попасть ткачиха или доярка в Институт гинекологии? Думается, не самым худшим из роддомов он был, раз там лежали жены иностранных дипломатов. Не могу поверить, что рожениц кормили баландой. Уж на что обычны периферийные роддомы, где рожала в те же годы моя жена, но кормили ее нормально. По ее меркам, конечно. В Институте гинекологии, думается, кормили намного лучше. А оказывается – больничной баландой.
Не ведая жизни простого народа, г-жа Арбатова считает, что знает рецепт, как покончить с бедностью, не важно где, в России или Индии, путешествию по которой в основном и посвящена ее книга. Рецепт прост – глобализация.
«Покрывало было убойное: расшитое по черному фону золотой, алой, фиолетовой и зеленой ниткой с мелкими, в копейку, зеркальцами в каждом квадратике узора. Оно было одно. Другие покрывала – с шелковыми сиреневыми лицами и хлопковой пестрой подкладкой со слонами – занимали полмагазина. Притом, что ни одна подкладка со слонами не повторялась ни разу. Покупая пару таких покрывал, я заметила, что Светлана сдает позицию и у меня есть шанс.
Но тут ее место занял один из наших спутников, а по другую сторону прилавка перед ним возникли два свежих парня. Я бродила по магазину, пока нашей командой не был проигран и второй тур. Покрывало сползло с трехсот долларов до шестидесяти и больше никуда не двигалось. Пришлось купить его без боя.
Теперь оно поблескивает в одной из комнат моей квартиры, и кошка сосредоточенно и безуспешно пытается выковырять из него хоть одно зеркальце. А я, проходя мимо, думаю, как странно жить на планете, на которой в одном месте шестьдесят долларов стоит чашка кофе, а в другом – покрывало, в результате продажи которого бедная семья будет жить не меньше месяца. Скорей бы уж Землю покрыло ковром глобализации»
.
Если глобализация воцарится на земле, то разрыв между сытыми и голодными еще больше увеличится, мало того, глобализация кастово закрепит на нашей планете богатых и бедных, высших и низших, плюс маленькую прослойку приближенных к высшей касте, тех, кого мы сейчас называем топ-менеджерами и управляющими. Закрепит наследственно. И уж тогда сумма эквивалентная шестидесяти долларам для семьи из низшей касты станет несбыточной мечтой.
А вот, как писательница торговала у уличного мальчишки набор шахмат:
– Всего пятьсот долларов, мадам!... В течение минут десяти это было осуществлено за десять долларов – индийский ручной труд почти ничего не стоит». Если, не дай бог, Землю покроет ковром глобализации, ничего не будет стоить не только индийский ручной труд, а вообще труд людей низшей касты, которая будет составлять 90-95% человечества.
Читая книгу Арбатовой, просто диву даешься от чудовищного нагромождения фальши и то ли невежества, то ли грубейших ошибок. Судите сами.
«После ухода британцев территория была разделена на большую индусскую Индию и маленький мусульманский Пакистан. И тогда около миллиона человек стали одновременно переселяться на территорию своей веры. Мусульмане – с запада и востока в Пакистан и нынешний Бангладеш, индусы и сикхи – той же дорогой, только в Индию. Это сопровождалось межрелигиозными столкновениями, в которых погибло около полумиллиона человек, история не знает такого масштабного уничтожения мирных жителей».
Действительно ли Индия большая? Да, это так. А Пакистан? Относительно Индии он, конечно, меньше. Но назвать его маленьким, а тогда в состав Пакистана входили и земли Бангладеш, просто язык не повернется. Четверть миллиарда жителей насчитывают эти две мусульманские страны. В те времена их численность была намного меньше, но и Индия с тех пор значительно прибавила благодаря высокой рождаемости.
Откуда появилась цифра – миллион переселенцев? Почти во всех источниках сообщается о 10-12 миллионов человек, покинувших родные дома. Да, это грубая ошибка, но их много в книге.
Полмиллиона погибших после раздела Индии – цифра, без сомнения, масштабная, но утверждать, что «история не знает такого масштабного уничтожения мирных жителей» – яркий пример невежества автора. Я уж не говорю об известном холокосте, унесшем жизнь миллионов евреев, про него г-жа Арбатова, будучи еврейкой по материнской линии, знает прекрасно. А геноцид армян? За несколько лет турки вырезали их более полутора миллионов. Неужели не знает? Побывала Арбатова и в Белорусии, разыскивая своих предков по матери, что мешало ей поинтересоваться цифрой погибших от рук фашистов белорусов? Насколько мне известно, каждый четвертый погиб белорус. Помнится, даже песня в исполнении «Песняров» об этом была. Слышала ли ее Арбатова в дни своей молодости? Впрочем, может быть, и нет: хиппи, а она была активной хиппи, такие песни игнорировали.
А вот еще одно утверждение феминистки: «Сегодня в Индии внятное здравоохранение есть только у среднего класса, составляющего тридцать процентов общества. Остальные живут в медицинском каменном веке, в результате этого средний возраст сегодняшнего индийца 25 лет!
В год на тысячу человек рождается 22,32, а умирает 8,28»
.
Как соотнести «медицинский каменный век» и цифры, соотносимые с развитыми странами Европы? В середине XX века смертность в Индии приближалась к 40. Но неужели столь известный политик г-жа Арбатова (а она меняет политические партии, как перчатки, состоя то у правых, то у относительно левых – но это уже после скандала с 4 миллионами долларов) не знает цифры по России? В нашей стране показатель смертности составляет 15,2 человека на тысячу населения! Сравните с цифрами, данными писательницей по Индии. Тем более только младенческая смертность в России и то составляет целых 9,2%! Причем, если наименьшая общая смертность отмечается на Северном Кавказе, то наибольшая – в Центральных регионах России, где люди мрут, как…
А вот еще строки, которым человек в здравом уме не поверит: «Именно эта нагая свобода дала Киплингу тему романтизированного Маугли, ведь наибольшее число детей волков найдено в Индии. Нищие родители оставляли младенцев в джунглях не на съедение, а на воспитание волкам, представляя их будущее более счастливым и свободным, чем в человеческом сообществе».
Нет, возможно, человеческих детей у волков и в самом деле больше всего находят в Индии, поверить в это не сложно, учитывая численность населения этой страны, но поверить в гуманность волков нельзя.
Гуманны ли индийцы, как народ? Если судить по ее книге, то индийцы, зачастую, предстают перед нами, мягко говоря, выродками. И родных девочек убивают миллионами, десятками миллионов! И волкам их кидают, а уж сколько детей изуверски калечат!
«У миролюбивых индийцев, большинство из которых не ест мяса и боится наступить на таракана, есть «старая добрая традиция» калечить детей. И уж как ни надрываются власти и правозащитники, детей все равно калечат, превращая в эффективнейший механизм по добыванию денег.
Кровь стынет в жилах при виде сложносочиненности уродства нищих. Индийцы (из самых низких каст) добиваются этого, ломая детям в младенчестве руки и ноги, забивая их в колодки, отрубая и отрезая что-нибудь. Мол, зато в следующей жизни станет раджой!
И человечек с этим невозможным контуром тела ползет по рынку и надрывно просит денег. И ты даешь ему деньги только потому, что никак не можешь немедленно найти и пристрелить его родителей»
.
Жалко ли этих детей? Конечно! Дали ли вы им денег? Дал бы я им денег? Я на этот вопрос ответить не могу. Как не дать несчастным, но с другой стороны не дав денег, обрекая увечных детей на голодную смерть, вы тем самым спасаете других детей, еще здоровых и не искалеченных. Чем больше милостыни будут давать этим детям, тем прибыльный бизнес будет у их родителей, а раз так – новые и новые уродцы заполонят улицы Индии, Европы, мира.
Кроме Индии г-жа Арбатова побывала в Белоруссии. Сколько злобы и лжи выплеснулось на страницы ее книги! Как несимпатичны жители этой страны. А началось, возможно, из-за того, что феминистка решила разыскать свои корни по материнской линии, затерянные в белорусском Гродно.
«Мои поиски дошли до того, что гродненский архив прислал совершенно извращенный счет на оплату услуг через американское отделение немецкого банка. Возможно, глобализированное сознание гродненских архивистов предполагало, что информацию о еврейке польского происхождения ее российская правнучка должна получить, оплатив белорусскую работу через Германию и Америку, но московские банковские служители признались, что не знают, что делать с этой финансовой шизофренией».
Я не понял, а в чем проблема? В Москве, где сконцентрированы банковские структуры России, не смогли оплатить этот счет? Думаю, это неправда. Совравши?
Белоруссия и Россия – разные страны, поэтому нет ничего удивительного, что гродненский архив не имеет своего счета в Москве. Если бы белорусский гражданин, написав письмо, обратился с аналогичным запросом, скажем, в ярославский архив, последний вряд ли бы прислал счет на оплату в белорусском банке. Впрочем, когда Мария Ивановна приехала в Гродно, ей предложили оплатить счет непосредственно в местном сбербанке.
«Начальница архива…
–А вы скоро уезжаете? – спросила она.
–Послезавтра…
–Это хорошо, – кивнула она, – наши услуги сильно подорожали, я выпишу вам новый счет! И вы оплатите его в нашем сбербанке…
–Они подорожали ровно в четыре раза? – изумилась я новому счету.
–Ну да… все дорожает, все так трудно… – опустила тетка глаза, нам обеим было ясно, что завтра мне будет чем заняться, кроме того, чтобы выяснять, почему пятьдесят долларов превратились в двести.
Тем более что уровень цен белорусской экономики предполагал, что за пятьдесят долларов можно было купить не только работу архивиста по поиску Нехамы Каплан-Зильбельберг, но и поставить ей памятник в центре города.
– Но я получу за эти деньги информацию? – пытливо посмотрела я ей в глаза.
– Обязательно, конечно, синагоги хранят архивы, мы постараемся, шанс всегда есть, но документы теряются… – ответила она по нисходящей»
.
Давайте задумаемся, какова трудоемкость работы по запросу нашей героини. Нужно найти архивы гродненских синагог за первую половину прошлого века. Легко? Тем более что за время войны многое погибло. И еще учтите: документы синагог писались на иврите, а следовательно, нужно иметь хорошего специалиста-переводчика. А все это стоит денег. Больших денег. Средняя зарплата москвичей, между прочим, 1500 долларов! Правда, я не знаю, сколько получают московские архивисты, но зарплата педагогов и научных работников в Москве – 1000 долларов. А госпожа Арбатова считает, что за 50 долларов ей не только документы столетней давности найдут, но и еще на эти деньги поставят в центре города памятник ее прабабке. Нет, право, феминистка не адекватно воспринимает действительность. А это чревато…
Попробовала бы г-жа Арбатова за 50 долларов поставить памятник своей прабабке где-нибудь в Москве, пусть не в центре, и даже не на окраинной улице. К примеру, в одном из описываемых ей ресторанов, которые она регулярно посещает. Удалось бы это? Сомневаюсь, там ведь стоимость только бутылки шампанского доходит до 1000 долларов.
В Гродно она попутно выступила на конференции о проблемах современной литературы и дала интервью на местном телевидении. Можно было бы смеяться над ее строками, если бы это не было так грустно.
Но вначале о жизни белорусского города.
«Лучшая гостиница города с по-советски наглым персоналом и без горячей воды». Наглый или нет персонал в гостинице – не знаю, не был, зато мой приятель съездил в один из белорусских домов отдыха – вернулся, пораженный качеством обслуживания, низкими ценами и доброжелательностью персонала.
Может быть, разные города, разные люди? Врать не буду – не знаю. Зато в арбатовской Москве по-советски наглого персонала – пруд пруди. Особенно это бросается в глаза в сравнении. Вернувшись недавно из-за границы, в первые минуты уже в Шереметьево сошел с небес на землю: персонал аэропорта показал всю свою совковость.
Не было горячей воды? Как я полагаю, ее поездка происходила летом, а летом, как известно, на несколько недель горячая вода отключается – на опресовку. Тем более что это же не Москва и не Париж. Впрочем, насколько мне известно, на весь летний период и в Париже нет горячей воды.
«Гостиничный ресторан открывался только для заранее заказанных свадеб и поминок. В местном буфете лежали предметы, по форме похожие на еду, но цвета асфальта.
Буфетчица посоветовала:
– Лучше в магазин напротив сходите, там еды и купите. А это брать не надо…
В магазине, который я довольно быстро обнаружила, кроме еды, продавались трикотажные вещи, книги и туалетная бумага. Белорусская торговая стилистика показалась мне непостижимой»
.
А что, во многих российских продуктовых магазинах и комплексах продают только еду? Да все подряд!
«Приличный ресторан на центральной улице оказался один». Ай-яй-яй! Не то, что в Москве! Я, конечно, понимаю, что для завсегдатая этих дорогих мест одного хорошего ресторана мало, но ведь это Белоруссия, где мало дрянной пены, а деньги у людей – трудовые, мозольные. Да и где в Белоруссии взяться большому количеству воров в законе, всевозможной этнической преступности для владения многими такими ресторанами?
Но, бог с этими ресторанами. Вернемся к конференции, куда г-жа Арбатова «поехала за свой счет, чтобы поддержать бюджет бедного университета, в поте лица и мареве тоталитаризма изучающего русскую литературу». Но оказалось, что все свелось к помпезной афише «о вечере-встрече и самых бездарных вопросах на нем».
Да, читая книгу, видишь в Белоруссии преобладание тупых людей со всевозможными недостатками. «Она еще умудрилась послать расшифровку моего выступления на вечере, которую шифровала то ли пьяная, то ли умственно отсталая студентка. Так что еще и это пришлось за них переделывать... Одним словом, после того как в Гродно уничтожили евреев, их оказалось до сих пор совсем некем заменить». Очень симптоматичный пассаж, показывающий настоящую сущность известной феминистки.
Нет, ее строки не случайность. Вот, к примеру: «Конечно, ни один интеллигент в Индии сегодня публично не признается, что общение с неприкасаемыми оскверняет его, но мне сто раз сказали с жутким нажимом, что «президент Нараянан был далит», член касты «неприкасаемых». Это все равно что в России все время подчеркивали бы туристам: а вот у нас Фрадков – еврей!» Что, разве у нас в России евреи презираемый народ? Вздор! Глупый и вредный.
Но Арбатова остается Арбатовой и вот уже она, меняя полярность, издевается над еврейскими священниками, выставляя их этакими придурками. Зачем ей это надо? Впрочем, и этим ее строкам верить нельзя.
Вот, к примеру, некий «модный раввин», решивший за ней приударить.
– А как же, будучи раввином, вы пытаетесь меня соблазнить?
– А что тут такого? – удивился он. – Если женатый мужчина вступит в интимные отношения со свободной женщиной, то хотя его поступок будет осуждаться моей верой, он даже не повлечет расторжение брака. Да и вообще, Тора разрешает брать вторую жену…
– Хорошо, пусть так, но ведь я не являюсь свободной женщиной!
– Это как посмотреть, – усмехнулся модный раввин, – ваш муж не еврей. А женщина, находящаяся замужем за неевреем, для меня является свободной!»

Страшные слова, не верю, что священник мог такое сказать. Опять совравши?
А сцена на белорусском телевидении – сплошной поток неправды, очень злобной.
«Эфир пошел, девчушки зажурчали испуганными голосами. Вопросы были один глупее другого (можно подумать, что у нас ТВ умнее?! – А. Максимов) но я вполне бережно отвечала на них, наступая на горло интонации: «Ну ты, дура малолетняя! Кто тебя сюда посадил?»
– А каких белорусских писателей вы, Мария Ивановна, знаете?
Ясный перец, что я назвала Василя Быкова и Светлану Алексиевич...
Глаза у девчонок стали круглыми, как тарелки, а на мониторе вместо меня появилась та самая вазочка с искусственным цветком. Вазочка провисела секунд тридцать, за ней пошла разукрашенная местная реклама, и в комнату влетел режиссер с воплем:
– Мариванна, мы же вас просили!
– У вас уже и писателей нельзя называть по именам? – обомлела я.
– Я потому и хотел прорепетировать! Так и знал, что под монастырь подведете! Подождите, там люди сейчас звонят наверх, можно продолжать программу или нет!»

Запомним слова о вопле режиссера и отметим, что «глупые девчонки», оказались не такими глупыми, раз знали, что Алексиевич находится в оппозиции.
«– А как вам наш город? – озарило одну из девочек.
– У вас чудесный исторический центр, замечательные парки, очень красивая центральная улица. Жаль, что на ней всего один нормальный ресторан и ни одного туалета… – заметила я и снова увидела вазочку на мониторе.
– Мариванна, мы ж вас так просили! – Взвизгнул вбежавший режиссер. Вы меня до инфаркта решили довести?!
– Слушайте, ну я еще могу как-то понять, почему нельзя говорить про Алексиевич, Алексиевич в оппозиции к Лукашенко, но туалеты у вас тоже в оппозиции к Лукашенко? Их тоже нельзя называть? – взбесилась я.
– Да мы сами не знаем, что можно, а что нельзя!... вы думаете, вы такая умная и смелая! Вы приехали и уехали! А у нас тут люди пропадают! Вы там слышите только про известных людей, которые пропадают, а у нас и неизвестные пропадают… пачками!»

Итак, вначале о проблеме туалетов. Именно – о проблеме, на страницах своей книги Арбатова неоднократно к ним возвращается. Не знаю, есть или нет на центральной улице Гродно туалет. В Гродно не был, но был в Москве. А что, приезжий человек найдет в центре Москвы туалет? Сомневаюсь. Хотя знаю, что где-то и есть несколько туалетов. Но попробуй найди! Вот о чем написать бы ей. И это столица! Да что там Москва, не так давно моя дочка безуспешно пыталась найти туалет на Уолл-стрит – не нашла! А ведь это Нью-Йорк!
А теперь о вранье на телевидении. Именно – о вранье. «Тоталитаризм», «лукашенковский режим» – от этих слов, которые видишь в ее книге, просто мороз по коже. Очень страшно – пачками люди бесследно пропадают (если, конечно, верить г-же Арбатовой). Но, как вы думаете, можно ли шепотом вопить и взвизгивать? А ведь, по словам Арбатовой, режиссер именно вопил (свидетельство тому еще и восклицательные знаки). Да еще и в присутствии свидетелей – «дур малолетних», операторов и проч. работников телевидения.
Итак, ни в коем случае нельзя говорить об отсутствии туалета на центральной улице города, но можно вопить при множестве свидетелей о массовых убийствах? Понимает ли г-жа «Совравши» какую чушь она понаписала?
Ненавидит она Лукашенко, это видно из книги, это дело вкуса, но де-факто призывать к террористическому акту по отношению к нему – это перебор. Все-таки президент дружественной страны.
«– О, я вас узнал! И как вам наши порядочки? – затараторил таксист – Чистый феодализм! Живем, как в Китае! Молодежь разбегается из страны, как крысы с тонущего корабля. У нас тут на слуху поговорка: есть только один человек, который может спасти Беларусь, – это хороший снайпер! Странно, у всех же дедушки партизаны, оружия по огородам закопано, и никто в него не пальнет! А он у нас президент форева!»
Был ли этот таксист-террорист наяву? Литературный прием. Судите сами: садится женщина-иностранка к таксисту в машину, а он ей об убийстве президента говорит. Президента страны, где за слова об отсутствии туалета «тоталитарный режим», якобы, безжалостно расправляется. Вот и получается, что Арбатова сама придумала эту сценку с таксистом, де-факто вложив свои собственные мысли-пожелания в уста мифического таксиста.
Интересно, если г-жа Арбатова прочтет мной написанное, будут ли произнесены вслух слова, приведенные в ее книге: «Отвали! Пошел на х..»? Последнее слово в ее книге написано целиком, это я постеснялся дать ее полный текст. Конечно, мужчины привычны к таким словам, но женщины? А ведь ее книгу читают не только мужчины, но временами случается, что и женщины берут в руки.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Дегустация лжи. Мария Арбатова
СообщениеДобавлено: 28 май 2011, 18:55 
Цитата
:o верю и не верю


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.