Текущее время: 14 авг 2018, 09:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Между правдой и кривдой. Прот. В.Чаплин
СообщениеДобавлено: 29 окт 2009, 22:39 
Не в сети
Автор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 20:40
Сообщений: 532
Протоиерей Всеволод Чаплин занимает высокий и ответственный пост, часто озвучивая официальное мнение Церкви. Он является заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Давайте посмотрим, что же вещает нам отец Всеволод.
На официальном интернет-портале Московской Патриархии можно прочесть следующее: «Для православного христианина многоженство абсолютно недопустимо, но фактом является то, что в мусульманской среде это явление имеет место, и так де-факто было даже в советское время», — сказал отец Всеволод в понедельник в беседе с корреспондентом «Интерфакса». По его мнению, неправильно заставлять людей изменять свой традиционный образ жизни, «как это делают на Западе, где пропагандируются однополые браки, но отрицается право мусульман на их семейные традиции».
Где тут правда? Везде и в каждом слове. И спорить здесь с отцом Всеволодом было бы не только глупо, но и бесполезно, если бы не продолжение его слов: «В любом случае, хотелось бы напомнить, что Россия всегда была сильна своей способностью инкорпорировать народы с разным образом жизни», — отметил священник».
Здесь тоже голая правда. Вопрос совсем в другом: к каким последствиям это может привести, мы-то сейчас живем не в двадцатом и тем более не в девятнадцатом веке. Как все это вписывается в наши сегодняшние реалии? Задумывался ли об этом о. Всеволод? Понимает ли он, что пропагандируемые им идеи, скорее всего, приведут к обратному? А именно: не мелкие народы будут инкорпорированы в народ великорусский, как это было в России на протяжении нескольких веков (притом, что эти народы не исчезали, а спокойно дожили до наших дней), а наоборот, русский народ через систему многоженства растворится среди пришлых людей. Одна жена у себя на родине, другая здесь, третья – еще где-то. Мальчиков и девочек рождается примерно поровну, откуда тогда многоженство? Если в одном месте прибавляется, значит, в другом исчезает. И что мы получим? Православных неженатых мужчин много, а незамужних женщин – меньше. Потому что часть из них ушла вторыми, третьими, четвертыми женами, не просто ушла, а сменила веру. И дети у этих женщин тоже будут иной веры. Задумывался ли об этом Чаплин?
Коснулся он и демографической проблемы в России, высказав «два принципиально новых предложения в области перспектив демографического развития России». Одно из них связано с пересмотром иммиграционной политики России.
«По словам о.Всеволода, сейчас наша страна принимает «всех, кто законно и незаконно пересекает ее границы» и зачастую приносит стране не пользу, а вред. Надо изменить ситуацию так, чтобы «не они выбирали Россию, а Россия — их», то есть определить приоритеты. Преимущество при предоставлении вида на жительство и гражданства РФ должно быть у тех мигрантов, которые обладают достаточной квалификацией, чтобы «работать на благо России», а также «готовы интегрироваться в российское общество».
Весьма трезвое предложение, особенно на фоне всевозможных спекуляций на эту тему. Но вот дальше – как топором по пальцам: «Эту готовность к интеграции нужно измерять не только знанием русского языка, но и тем, насколько мигрант «вливается в российские политические партии…».
Согласен, что знание русского языка, истории и культуры России при предоставлении гражданства следует требовать обязательно, но де-факто обязывать иммигрантов вливаться в политические партии – чушь несусветная и крайне вредная. Ведь обяжи кандидатов на гражданство – миллионами будут вступать. Ну да бог с этим, пусть вступают. Вопрос еще в другом: насколько я понял слова г-на Чаплина, в российские политические партии должны вступать кандидаты на получение вида на жительство и на гражданство, то есть граждане других стран, еще только мечтающие получить российское гражданство, иначе говоря – на момент их вступления они пока еще иностранные подданные. Думал ли Чаплин, к какому цирку приведет его предложение?
Хорошо, «проехали» эту тему, но Чаплин поднимает вопрос, какие этнические группы наделить приоритетом на их интеграцию в Россию.
«Он сослался на опыт некоторых западноевропейских стран, где «выходцы из Юго-Восточной Азии прекрасно интегрировались в западноевропейское общество, и в Католической Церкви Европы сейчас очень много филиппинцев, китайцев, вьетнамцев и др.». При этом о.Всеволод допускает, что есть этнические группы, «более способные к интеграции», — это, в первую очередь, выходцы из бывших республик СССР».
Ну и, конечно, выходцы из Юго-Восточной Азии, в первую очередь Чаплин называет китайцев: «Кроме того, необходимо, сказал он, поддерживать уже имеющиеся усилия традиционных религиозных организаций по религиозной интеграции иммигрантов; в частности, есть уже немало китайцев на Дальнем Востоке и в Сибири, принявших православие. «Ничто так не интегрирует, как принятие православия», — считает о.Всеволод»
.
О, да, сотню-другую миллионов китайцев Россия интегрирует, как вы думаете? Тут сразу вспоминаются слова, сказанные актером Петром Мамоновым на вручении ему премии «Золотой Орел» за исполнение главной роли в фильме «Остров». «Все вот это очень просто. И вот эта беспечная жизнь, она кончится тем, что все будем учить китайский язык, ребята… И у меня сын вот младший, ему 25 лет. Вот его внук, знаете, кем будет, если так будет продолжаться? Он будет подсобным рабочим на нефтяной скважине у хозяина китайца. И они нам покажут религию».
Но Чаплин продолжает (беспечно?): «Выскажу непопулярную мысль: нам стоит внимательно посмотреть на Восток, прежде всего на Китай. Его сыны и дочери, как показывает история, способны принимать культуру новой страны проживания. И государству не следует стесняться активно помогать такой интеграции – через язык, культуру и, конечно, православную веру. Никто же не спорит сейчас, нужно ли было "интегрировать" монголоидные народы Севера... Они давно стали привычной, естественной частью России».
Но сколько было всего миллионов (или даже не миллионов, а еще меньше?) монголоидных народов Севера? А китайцев – больше миллиарда. Интересно, кто же кого интегрирует? При таком, мягко говоря, недальновидном подходе лет через сто китайцы – останутся, а русских и других коренных народов России – не будет. Ах, да, а православие? Главное-то – православие!? Недаром г-н Чаплин говорит: «Как знать: может быть, и окажется прав митрополит Гонконгский Никита, который говорит: "Будущее Православия – в Азии"». Но без нас.
Неужели это не видно? Может быть, у Чаплина плохо со зрением? Бывает, как известно, близорукость, а бывает и дальнозоркость. Это когда вдалеке видно хорошо, а вблизи – плохо. Как вы отнесетесь к следующим словам священника: «В юности очень не любил советских чиновников и офицеров – самодовольных, гордых, пышущих сознанием своей правоты и "правильности". Сам облик этих людей должен был внушать окружающим, что они соприкоснулись с чем-то идеальным и высшим для себя. Ту же самую неприязнь теперь я испытываю, глядя на большинство американских функционеров – политических, военных, предпринимательских. Никакой разницы с успешными "совками". Тот же "партийно-комсомольский" взгляд, те же повадки, те же аргументы, только лоска побольше. Попадаются такие персонажи и в Европе».
То, что за океаном, далеко от нас, г-н Чаплин прекрасно видит, в Европе такие «совковые» персонажи, как я понял, ему на глаза попадаются реже. А, интересно, как с этим обстоит в России. Из приведенного текста я понял, что в России таких людей нет. Да, в таком случае, плохо со зрением у священника.
Возьмем еще одно информационное сообщение, связанное с В. Чаплиным.
«Часто у молодых людей нет надежного жизненного проекта, им негде себя реализовать в профессиональной сфере: чиновничьи места накрепко заняты, экономическая инициатива с трудом пробивает себе дорогу, заработать себе на дом и на содержание семьи достаточно сложно, в некоторых регионах ; просто невозможно. В итоге молодежь бежит в Москву, Европу, Америку и так далее», ; заявил отец Всеволод корреспонденту «Интерфакса».
По его мнению, для того, чтобы выправить ситуацию, «нужна ротация элит, нужен больший социальный динамизм, нужны законы и решения, которые бы облегчали для молодых людей открытие своего дела или позволяли молодежи предлагать эффективные проекты власти».
«Мы не должны больше жить инерцией 1990-х годов, сейчас время другое, страна прошла большой путь свободного развития, в ней есть руки и мозги, которые нужно применить и у себя дома, и в проектах глобального значения», ; убежден священник».
Разве не прав Чаплин? Без всякого сомнения, правда на его стороне. Молодежь – будущее страны. Ей нужно помогать, воспитывать и беречь, слишком велики потери были за последнее десятилетие прошлого века. Сотни тысяч, наверное, миллионы, лучших рук и мозгов потеряла наша страна, а рождаемость такова, что нужно беречь каждого человека. Поэтому совершенно двусмысленными выглядит продолжение информационного сообщения «Интерфакса».
«По его словам, если, например, посмотреть на такую небольшую страну, как Норвегия, «которая имеет доход от энергоносителей, то она сегодня вкладывает средства в международное влияние в Африке, на Ближнем Востоке, в Океании, где осуществляет миротворческие и информационные проекты».
«С нашими молодыми кадрами вполне можно было бы взять в свои руки целый ряд непростых ситуаций в мире и разрешить их на основе уважения справедливых интересов разных народов», - считает отец Всеволод.
Он отметил, что это лишь один из примеров того, «как современные молодые люди могут найти себе достойное применение»
.
Это что же, у нас так много молодых и активных рук и мозгов, что их следует экспортировать за рубеж? Дать им по автомату и пусть решают «целый ряд непростых ситуаций в мире»? Господин Чаплин, численность молодежи в России уменьшается, кем вы их замените? Ах, да, китайцами
Пример с Норвегией и вовсе неуместен. Одной из главных «миротворческих» целей Норвегии является Шри-Ланка, где центральное правительство ведет борьбу с террористами из «Тигров освобождения Тамил Илама». У тамильских «тигров» руки даже не по локоть, а по плечи в крови. Достаточно назвать взрыв центрального банка Коломбо в январе 1996 года, когда погибли и получили ранения свыше тысячи человек. Для «тигров» нет разницы между мужчинами, женщинами и детьми. Женщин они любят обезображивать, а затем, попарно связав за волосы, топить в океане. Именно тамильские террористы первыми догадались использовать женщин и детей в качестве живых бомб. Одним словом, ничем не отличаются от албанских бандитов.
Но на беду жителей Шри-Ланки там нашли нефть. А норвежская нефть в Северном море тает, вот потому-то Норвегия активно умиротворяет правительство Шри-Ланки, не давая возможности разгромить местных террористов. «Хороший» пример привел о. Всеволод.
Когда читал его слова о молодежи, мне вспомнилась одна из передач Караулова, гостем которой был г-н Чаплин. Речь там зашла об одной из воинских частей. Приведу текст слов ведущего.
«Город Железногорск, Красноярский край. Выстрелом в голову убит солдат Андрей Тыкмашов. Воинская часть номер 3377, внутренние войска. Удивительно, так вот наша жизнь сегодня складывается. Удивительно ни то, что убили солдата в очередной раз, во внутренних войсках убили солдата срочника. Удивительно то, что за 2,5 года, в этой воинской части, это 9 случай убийства солдата.
Полк внутренних войск. Еще раз назову номер этой воинской части 3377, город Железногорск, Красноярский край. 9 случаев за 2,5 года, когда солдаты или стреляют друг в друга, в одном и том же полку, или заканчивают жизнь самоубийством. Ефрейтор Андрей Тыкмашов, он из Абакана родом, и Роман Терещенко из Уссурийска отлучились в туалет. Ефрейтор Тыкмашов в туалете, от нечего делать, как я понимаю, в шутку прицелился, поднял оружие, прицелился в ефрейтора Терещенко, как бы с имитировал выстрел. А вот ефрейтор Терещенко этой шутки не понял, он вытащил свой автомат и застрелил ефрейтора Тыкмашова. Другие случаи.
Город Железногорск, это закрытый город, здесь находится Горно-химический комбинат, очень серьезный. В апреле 2004 года, в этой же воинской части застрелился военнослужащий, охранявший один из объектов комбината, просто покончил с собой. В марте 2005 года двое военнослужащих устроили перестрелку, в ходе, которой один солдат был убит, другой получил тяжелое ранение в грудь. Все в этом же полку. В мае 2005 года, младший сержант, находившийся в карауле, покончил с собой. Ноябрь 2005 года – погибают двое военнослужащих, один из них
повесился на территории части, труп второго нашли в подъезде жилого дома в Красноярске. Месяц спустя, в этой воинской части, застрелился еще один солдат. В апреле этого года парень из Хакасии, Анатолий Баргаяков, был обнаружен повешенным на территории все той же части, а в июле найден мертвым сержант Дмитрий Павлюнок, из Норильска. И история с ефрейтором Тыкмашовым»
.
Как прокомментировал эту информацию священник? Возмутился и сказал, что командира части надо было снять и отдать под суд? Или назвал виновным вышестоящего генерала? Или, страшно подумать, министра обороны?
Нет: «К сожалению, это у нас почти что норма. И проще простого сказать сейчас, что нужно снять полковника, снять генерала. Но из-за этого ничего не изменится, потому что нравственный уровень значительного количество людей таков, что они готовы за бутылку водки, за 10 рублей, да и просто ради куража кого-то убить…».
Интересно, а зачем, к примеру, судить преступников? Одного-двух посадят, «но из-за этого ничего не изменится»? Так? Зачем увольнять пьяницу-аэродиспетчера, люди ведь как пьют, так и продолжают пить. Ну, упадет еще один самолет…
Разве у нас везде так в армии плохо? Я не согласен, что «это у нас почти что норма». Разные командиры, разные люди, разные условия службы. Все зависит от людей. В том числе непосредственно от командира части, командующего округом, от министра обороны, наконец.
Вот читаю армейский дневник комиссара движения «Наши» Алексея Черничкина. «Такое ощущение, что мы попали не в боевые войска, а в откормочный цех – обеды и ужины не перестают удивлять и радовать. Дело в том, что здесь есть выбор — если не хочешь есть гречку с мясом, то можешь взять картошку с котлетой. Всегда на выбор два вида супов и компотов.
Все больше и больше начинаю понимать — все, что я слышал про армию на гражданке – это информационный миф. Здесь нет абсолютно ничего страшного. Верят в беспредел и дедовщину только те, кому просто лень служить. А ведь армия – это часть общества. Так чего же мы хотим? Каково общество – такова и армия. Я официально могу заявить, что мы еще ни разу не встречались с неуставными отношениями»
. Не норма, как видите, отец Всеволод, то, что произошло в Железногорске.
Разные воинские части, разные командиры, разные условия. Вот из той же передачи про солдат из Железногорска: «А если бы Вы посмотрели на образовательный уровень вот этих железногорских ребят? Вы бы, наверное, там ужаснулись. Там, по-моему, половина личного состава не доучилась до 11 класса». Раз низок образовательный уровень солдат, что мешало командиру части дать им возможность учиться дальше, получить среднее образование без отрыва от службы? Нереально? Ложь! Очень даже реально.
Почему командир воинской части, где служили комиссары из «Наших» смог организовать возможность для получения ими второго высшего образования в Национальном институте "Высшая Школа Управления" по специальности "Государственное и муниципальное управление" по заочно-дистанционной форме обучения? «Для этого в воинской части оборудован компьютерный класс с выходом в Интернет. В период сессии Высшая Школа Управления готова обеспечить приезд преподавателей. Также в части будут организованы мастер-классы на общеобразовательные темы для всего личного состава».
Но вернемся к тому, что сказал священник на передаче у Караулова. После слов «…просто ради куража кого-то убить…», г-н Чаплин произнес нечто ужасное: «…а иногда и просто из ничего совершить самоубийство». Из ничего? Просто так? Ради прикола в этой части стрелялись и вешались мальчишки?
А вот еще из этой же передачи с Карауловым: «Солдата до этого убийства довели истязаниями. Доводил его сержант. И когда он, наконец, потребовал у солдата, он у него отбирал посылки, но когда он потребовал, извините, орального секса, и сказал, что он убьет солдата, если солдат это не сделает, солдат схватил кирпич и ударил своего насильника по голове». Может, из-за этого, и вешались? Или это так, ерунда. Как в анекдоте: если тебя насилуют, то расслабься и получай удовольствие? Вот вам правда, а вот вам и кривда…
Господин В. Чаплин разительно отличается своими суждениями от основной массы священников. Ему удается более доступно и современно излагать свои мысли, и хотя сами высказываемые им идеи не всегда соответствуют сложившемуся стереотипу в отношении служителей церкви, многие из них, в наш сложный век, на мой взгляд, как раз и отличаются нужным здравомыслием. Боюсь, что не зря он регулярно бьет в набат, предостерегая от возможности уже в недалеком будущем попадания оружия массового поражения в руки религиозных экстремистов. Ведь, в самом деле, если это, не дай бог, произойдет, случится непоправимое.
Или, к примеру, погромы во Франции: «Попытки зачинщиков беспорядков во Франции донести свои проблемы до общества через кровопролитие должны пресекаться самым жестким образом, считает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
«Такие события совершенно недопустимы. Когда сеется хаос, те или иные проблемы пытаются решить через пролитие крови, это должно встречать самый решительный отпор, иначе общество ждет паралич воли и саморазрушение», — заявил отец Всеволод.
По его убеждению, «любая этноконфессиональная общность имеет право жить по своим внутренним правилам, даже если они отличаются от идеалов плюрализма, политкорректности, светскости».
Но попытки навязать эти правила силой другим людям должны пресекаться самым жестким образом», — подчеркнул священник.
И если кто-то идет на кровопролитие, «то такие люди должны сидеть в тюрьме, а в случае сопротивления — уничтожаться», добавил представитель Русской Церкви»
.
Жесток, ох, жесток в своих суждениях священник, но ведь зачастую и прав. Что же еще делать с убийцами, бандитами, террористами? По христиански прощать? Упаси боже. Ты его простишь, а он атомным зарядом по миллионному городу. Прощать? Нет, конечно, вновь прав здесь о. Всеволод. «Обе революции 1917 года в России — Февральскую и Октябрьскую — следовало подавить силовыми методами, считает замглавы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин».
«Я убежден: в феврале 1917 года мятеж в Питере необходимо было подавить силой. Так же, как и действия заговорщиков в ноябре 1917-го. Если бы все это было сделано, Россия не была бы ввергнута в 70-летнюю тьму», — сказал священник в интервью, которое публикует в пятницу еженедельник «Московские новости»
.
Но я хотел бы задать вопрос: где грань применения силы? Чаплин пробует ответить и на этот вопрос: «Считая, что применять оружие против мирной демонстрации «неправильно» и что «конфликтные ситуации нужно решить мирным путем», представитель Церкви вместе с тем задал вопрос — «как быть, если мирная демонстрация грозит перерасти в кровавый мятеж?».
В качестве иллюстрации своих слов отец Всеволод напомнил о «Кровавом воскресенье» 1905 года. «В манифестации принимали участие мирные люди. Но, как утверждают историки, в толпе были и такие, кто открыл огонь по солдатам, спровоцировав их на ответные меры», — отметил священник»
.
А вот здесь как раз правда быстро переходит в кривду. Это, кстати, довольно регулярное явление во многих заявлениях Чаплина. Как будто начинает за здравие, но неожиданно заканчивает за упокой. Итак, стрелять по народу, конечно, «неправильно», но если народ неадекватно реагирует, то можно? Несколько сот мирных людей было убито, среди них много детей. А нечего было им стрелять по солдатам, так г-н Чаплин?
Интересно, насколько хорошо священник знает отечественную историю? Неужели православные люди, с женами, детьми вдруг обезумили и начали стрелять в солдат? Но ведь в солдат все-таки стреляли? Да, возможно, стреляли и бомбы, наверное, бросали. Вопрос только: кто?
Обратимся к главному свидетелю той трагедии – бывшему священнику Гапону. Вот что было написано в большевистской «Искре»: «Гапон заявил накануне на митинге: «Если... не пропустят, то мы силой прорвемся. Если войска будут в нас стрелять, мы будем обороняться. Часть войск перейдет на нашу сторону, и тогда мы устроим революцию. Устроим баррикады, разгромим оружейные магазины, разобьем тюрьму, займем телеграф и телефон. Эсеры обещали бомбы... и наша возьмет».
Откуда оружие? Эсеры обещали.
Начальник петербургского охранного отделения А. В. Герасимов в своих воспоминаниях со ссылкой на Гапона писал, что якобы существовал план убить царя: «Внезапно я его спросил, верно ли, что 9 января был план застрелить государя при выходе его к народу. Гапон ответил: „Да, это верно. Было бы ужасно, если бы этот план осуществился. Я узнал о нем гораздо позже. Это был не мой план, но Рутенберга… Господь его спас…“».
Появляется фигура Рутенберга. Кто это?
Рутенберг Пинхас Моисеевич, 1878 года рождения, активный участник русских революций 1905 и 1917 годов, один из руководителей сионистского движения, организатор Еврейского Легиона и Американского Еврейского Конгресса. Крайне любопытная фигура.
В 1905 году – член партии эсеров, по заданию которой Рутенберг принял участие в шествии рабочих и членов их семей к Зимнему дворцу. А не он ли, боевик-эсер, стрелял в солдат и бомбы бросал?
Напомню: «Как утверждают историки, в толпе были и такие, кто открыл огонь по солдатам, спровоцировав их на ответные меры»… А что потом? Как следствие – после событий 9 января началась революция.
Как видите – маленькая историческая деталька, упущенная Чаплиным: надо было просто разобраться, кто спровоцировал солдат на расстрел шествия – и мы имеем совсем иное отношение к проблеме: стрелять в мирных людей или нет.
Или вот другая деталька – уже из его комментария по французским событиям. Под всем, что он сказал в своих комментариях по этой теме можно подписаться, но как быть с такой фразой: «Любая этноконфессиональная общность имеет право жить по своим внутренним правилам, даже если они отличаются от идеалов плюрализма, политкорректности, светскости»?
Нет, и здесь внешне все правильно, но возьмем, гипотетический (пока) пример. Приехала в одну из стран Западной Европы индийская община (а в той же Англии индийцев довольно много). И решила община, что она «имеет право жить по своим внутренним правилам». Но, как я уже писал в материале о М. Арбатовой, среди индийцев нередки случаи убийств младенцев-девочек (по крайней мере, так пишет Арбатова в «Дегустации Индии). Отличается этот обычай от «идеалов плюрализма, политкорректности, светскости»? Без сомнения. Мало того, он преступен. Значит, не всегда можно дозволить приезжим жить по их внутренним правилам, если эти правила вступают в конфликт с законами страны, в которую они приехали. Кстати, многие законы шариата тоже не безобидны. Вот и получается, что и здесь, казалось бы, в мелочи, отец Всеволод оказался неправ.
Героем, примером для подражания для о. Всеволода является «патриарх Гермоген, который не сломался под жесточайшим давлением русских предателей в Кремле и польских оккупантов и духовно возглавил движение за восстановление независимости и свободы России, хотя сам был в плену, был в заточении, тем не менее, смог поднять народ».
Разъясню читателям, что речь идет о событиях Смутного времени. Пример с событиями тех лет сейчас стал востребованным, теперь 4 ноября мы отмечаем праздник, связанный с освобождением Москвы от польских захватчиков в 1612 году. Про Минина и Пожарского, Ивана Сусанина, Лжедмитрия и о польских интервентах известно, наверное, всем. Только, к сожалению, мало кто знает о том, кто же этих интервентов в Россию призвал. Патриарх Гермоген, сообщивший им, что готов отдать царский венец сыну польского короля Владиславу. И это исторический факт. «Прекрасный» пример для подражания.
Вот у меня перед глазами «Лоскутки. Дневниковые записи» священника. Читаю и многого не понимаю. К примеру, вот такие строки: «Не понимаю, почему некоторые журналисты продолжают называть приходящих в храм политиков "подсвечниками". Время таковых давно прошло – еще в середине девяностых. Сейчас среди политиков и чиновников немало серьезно верующих людей – они исповедуются, причащаются, читают духовную литературу, совершают паломничества по монастырям».
Интересно, а что сказал бы отец Всеволод на некоторые сцены, которые я видел в те 90-е годы, и которые до сих пор стоят перед глазами. Празднование пасхи, богослужение в Храме Христа Спасителя. Ведет патриарх. Стоят и прихожане. Впереди всех два, наверное, главных богомольца – мэр Лужков и премьер-министр Черномырдин. За ними живописная группа других богомольцев. Все почему-то, как на подбор, чуть ли не двухметровые, этакие амбалы. Сильно верующие, наверное, раз в первых рядах удостоились стоять.
Начинается крестный ход вокруг Храма. Впереди патриарх. Далее, чуть ли не под ручку, Лужков и Черномырдин. И верующие верзилы следом. Но вот оператор показывает площадь перед храмом. За оградой – сотни людей, не попавших в храм и не удостоенных права молиться там. Женщины, мужчины, дети. Это верующие похуже? Второго сорта? А патриарх идет, их не замечая, а за ним «нужные» верующие. Почему Чаплин не возмутился этим? Или он забыл слова Апостола Павла: «…нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос»?
Как можно уважать? Вот если бы тот же Лужков и тот же Черномырдин вместе со своими охранниками добровольно уступили места в храме пенсионерам, а сами стояли за оградой, вот тогда я зауважал бы и московского мэра, и премьер-министра, и патриарха. Чинопочитание до добра не доводит, пример оказался заразителен, пошло-поехало по матушке России.
Приезжает на поезде в Ярославль только что назначенный министр путей сообщения. Кто его встречает в первых рядах? Самой первой с букетом цветов идет матушка Варвара, настоятельница Толгского монастыря. Что она там забыла? Да и не только там. Министру, понятно, приятно, губернатору – тоже, а мне противно. А вам?
Вспомните слова Иисуса: «…отдавайте кесарево – кесарю, а Божие Богу». Как их понять? Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Впрочем, когда ты слышишь: отдавайте Кесарево Кесарю, – разумей под сим только то, что ни мало не вредит благочестию; ибо все противное благочестию не есть уже дань Кесарю, но дань и оброк диаволу». Вот и разумейте, каждый по-своему.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.