Текущее время: 16 окт 2018, 15:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А активу деваться некуда совсем
СообщениеДобавлено: 22 дек 2011, 23:09 
Не в сети
Автор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 20:40
Сообщений: 528
Немногие слышали об Иване Лукьяновиче Солоневиче, русском историке, публицисте, мыслителе. Он в 1934 году вместе с братом и сыном сумел совершить побег из лагеря и бежать за границу.
В книге «Россия в концлагере» у Солоневича есть небольшая глава, часть которой приведу здесь.
«В этот период времени со мною случилось происшествие, в сущности, пустяковое, но как-то очень уж глубоко врезавшееся в память.
На рассвете, перед уходом заключенных на работы, и вечером, во время обеда, перед нашими палатками маячили десятки оборванных крестьянских ребятишек, выпрашивавших всякие съедобные отбросы. Странно было смотреть на этих детей «вольного населения», более нищего, чем даже мы, каторжники, ибо свои полтора фунта хлеба мы получали каждый день, а крестьяне и этих полутора фунтов не имели.
Нашим продовольствием заведовал Юра. Он ходил за хлебом и за обедом. Он же играл роль распределителя лагерных объедков среди детворы. У нас была огромная, литров на десять, алюминиевая кастрюля, которая была участницей уже двух наших попыток побега, а впоследствии участвовала и в третьей. В эту кастрюлю Юра собирал то, что оставалось от лагерных щей во всей нашей палатке. Щи эти обычно варились из гнилой капусты и селедочных головок — я так и не узнал, куда девались селедки от этих головок... Немногие из лагерников отваживались есть эти щи, и они попадали детям.
Впрочем, многие из лагерников урывали кое-что из своего хлебного пайка.
Я не помню, почему именно все это так вышло. Кажется, Юра дня два-три подряд вовсе не выходил из УРЧ, я — тоже, наши соседи по привычке сливали свои объедки в нашу кастрюлю. Когда однажды я вырвался из УРЧ, чтобы пройтись — хотя бы за обедом, — я обнаружил, что моя кастрюля, стоявшая под нарами, была полна до краев и содержимое ее превратилось в глыбу сплошного льда. Я решил занести кастрюлю на кухню, поставить ее на плиту и, когда лед слегка оттает, выкинуть всю эту глыбу вон и в пустую кастрюлю получить свою порцию каши.
Я взял кастрюлю и вышел из палатки. Была почти уже ночь… Пронзительный морозный ветер выл в телеграфных проводах и засыпал глаза снежной пылью. У палаток не было никого. Стайки детей, которые в обеденную пору шныряли здесь, уже разошлись.
Вдруг какая-то неясная фигурка метнулась ко мне из-за сугроба и хриплый, застуженный детский голосок пропищал:
- Дяденька, дяденька, может, что осталось, дяденька, дай!.. Это была девочка, лет, вероятно, одиннадцати. Ее глаза под спутанными космами волос блестели голодным блеском. А голосок автоматически, привычно, без всякого выражения, продолжал скулить:
- Дяденька, да-а-а-ай!
- А тут только лед.
- От щей, дяденька?
- От щей.
- Ничего, дяденька, ты только дай... Я его сейчас, ей-Богу, сейчас... Отогрею... Он сейчас вытряхнется... Ты только дай!
В голосе девочки была суетливость, жадность и боязнь отказа. Я соображал как-то очень туго и стоял в нерешительности. Девочка почти вырвала кастрюлю из моих рук... Потом она распахнула рваный зипунишко, под которым не было ничего - только торчали голые острые ребра, прижала кастрюлю к своему голому тельцу, словно своего ребенка, запахнула зипунишко, и села на снег.
Я находился в состоянии такой отупелости, что даже не попытался найти объяснения тому, что эта девочка собиралась делать. Только мелькнула ассоциация о ребенке, о материнском инстинкте, который каким-то чудом живет еще в этом иссохшем тельце...
Я пошел в палатку отыскивать другую посуду для каши своей насущной.
В жизни каждого человека бывают минуты великого унижения. Такую минуту пережил я, когда, ползая под нарами в поисках какой-нибудь посуды, я сообразил, что эта девочка собирается теплом изголодавшегося своего тела растопить эту полупудовую глыбу замерзшей, отвратительной, свиной — но все же пищи. И что во всем этом скелетике тепла не хватит и на четверть этой глыбы.
Я очень больно ударился головой о какую-то перекладину под нарами и, почти оглушенный от удара, отвращения и ярости, выбежал из палатки. Девочка все еще сидела на том же месте, и ее нижняя челюсть дрожала мелкой, частой дрожью.
- Дяденька, не отбирай! — завизжала она.
Я схватил ее вместе с кастрюлей и потащил в палатку. В голове мелькали какие-то сумасшедшие мысли. Я что-то, помню, говорил, но думаю, что и мои слова пахли сумасшедшим домом. Девочка вырвалась в истерии у меня из рук и бросилась к выходу из палатки. Я поймал ее и посадил на нары. Лихорадочно, дрожащими руками я стал шарить на полках, под нарами. Нашел чьи-то объедки, полпайка Юриного хлеба и что-то еще. Девочка не ожидала, чтобы я протянул ей их. Она судорожно схватила огрызок хлеба и стала запихивать себе в рот. По ее грязному личику катились слезы еще не остывшего испуга.
Я стоял перед нею пришибленный и растерянный, полный великого отвращения ко всему в мире, в том числе и к себе самому. Как это мы, взрослые люди России, тридцать миллионов взрослых мужчин, могли допустить до этого детей нашей страны? Как это мы не додрались до конца? Мы, русские интеллигенты, зная ведь, чем была «великая французская революция», могли бы себе представить, чем будет столь же великая революция у нас!.. Как это мы не додрались? Как это все мы, все поголовно, не взялись за винтовки?..
И вот на костях этого маленького скелетика - миллионов таких скелетиков - будет строиться социалистический рай.
Вспоминался карамазовский вопрос о билете в жизнь... Нет, ежели бы им и удалось построить этот рай — на этих скелетиках, — я такого рая не хочу. Вспомнилась и фотография Ленина в позе Христа, окруженного детьми: «Не мешайте детям приходить ко мне...» Какая подлость. Какая лицемерная подлость!..».
Предвижу возражение некоторых упертых твердолобых, дескать, все это выдумки контрреволюционера, поклеп на советскую власть, отработка денег западной буржуазии. Другого говорить они не могут, способны только кивать на злобный и коварный Запад. То, что для Запада сильная Россия стоит как кость в горле, я ничуть не сомневаюсь. И деньги против России исправно выделялись и выделяются. Еще Якуб Шифф давал деньги японцам, желая поражения России в войне с Японией, создавая революционную ситуацию в нашей стране. И большой друг Англии и США будущий комиссар по иностранным делам СССР большевик Максим Максимович Литвинов (правильнее – Меер-Генох Моисеевич Баллах) отправлял в 1905 году английские пароходы с оружием в Россию для снабжения ими местных революционеров. Точно также тот же Якуб Шифф давал деньги Троцкому на Октябрьский переворот. Не думаю, что с тех пор что-то принципиально изменилось. Но записывать всех в агенты Запада по меньшей мере глупо. Поэтому я верю строкам Ивана Солоневича. Такое придумать нельзя. А совершить могли. И совершали. И, думаю, до сих пор совершают. Сколько их было таких... Большевики после захвата ими власти в России. Фашисты в Германии. Японцы из отряда 731. Красные кхмеры...
Кстати, сцена, описанная Солоневичем, очень напоминает фрагменты некоторых современных фильмов про фашистские концлагеря. Те же оборванные и изможденные дети, побирающиеся остатками баланды со дна котлов. Разве что здесь русские дети, а в фильмах дети еврейские. Впрочем, в нацистских лагерях страдали дети разных национальностей, просто в фильмах такими героями в основном делают детей одной национальности.
Большевики с их идеей мировой перманентной революции оказались ничем не лучше нацистов. Те и другие уничтожили миллионы ни в чем не повинных мирных граждан, прикрываясь высокопарными идеями равенства и всеобщего счастья. С той лишь разницей, что гитлеровцы готовили вековое счастье только для своего народа, а большевики хотели добиться своих целей костями народа российского. Себя к этой категории они не причисляли. Своих жен и детей тоже.
Впрочем, а где поклонники Маркса, Энгельса и Ленина поступали иначе? Посмотрите на толстощекого Ким Чен Ына, нового великого вождя Северной Кореи, страны, где население уже десятилетиями перманентно голодает. Детские годы провел в Швейцарии, получив среднее образование в Международной школе в Берне. А что в коммунистической Корее нет среднеобразовательных школ? А толстые щечки с голодухи? Большевики всегда и везде большевики. Что в России, что в Корее, что на полярной льдине. Себе и детишкам (своим, естественно) гуще, а народу щи из гнилой капусты с селедочными головами. Что, разве не так? А если и есть какие-нибудь исключения, то они только подтверждают это правило.
На Западе (а теперь и в современной России) это тоже принято за правило, но ведь капиталисты как раз не кричат о социальном равенстве детей миллиардеров и кухарок. В отличие от марксистов. Которые к тому же еще и русофобы. Как, впрочем, и большинство наших либералов. Удивляться такому идейному смыканию не надо. Многие наши либералы, борцы за общечеловеческие и демократические ценности, попади они в 17-й год, весьма органично смотрелись бы в кожаных куртках комиссаров.
Кто для них эти дети ссыльных русских крестьян, вся вина которых была в том, что их отцы имели лошадь и корову, и как правило, много детей? Да еще и умели работать. Ведь в лагерях и ссылках именно они, репрессированные русские крестьяне, показывали ударный труд на стройках социализма. И мерли как мухи. Кто они? Вредный для коммунизма элемент. Дети тоже – яблоко от яблони, как-никак.
Но если сегодняшние либералы столь идейно похожи на большевиков, то что же либералы тех далеких лет? Они-то что?
Они по сути такие же большевики, как и нынешние, только большевики у власти, а те нет. В работе И.Солоневича «Россия, революция и еврейство» публицист задается вопросом: как относятся к белым эмигрантам в России и за рубежом? «Советская печать рисует белого эмигранта как человека, готового залить кровью русские трудящиеся массы во имя мирового капитала. Зарубежная левая печать долбит о том, что белый штабс-капитан - исчадие реакции и что "эволюционирующим" русским массам он ни на какого черта не нужен, что он чужд и враждебен им и что вообще по этому поводу сидел бы он и не рыпался». Интересное совпадение мнений, не правда ли?
Другой реакции от большевиков, конечно же, быть не могло, но почему в одном хоре с ними слилась и зарубежная левая пресса? А к ней относятся не только различные социалистические организации, но и зарубежные либералы. Солоневич дает на это ответ. «Наша левая печать, будучи сейчас, как она была и до войны, иногда преимущественно еврейской, иногда и исключительно еврейской, отражает преимущественно еврейскую точку зрения. Исключительно еврейской точки зрения она отражать не может, ибо тогда русские читатели ее не читали бы. Тот факт, что эта печать - печать еврейская, замалчивается упорнейшим образом, а констатация этого факта сейчас же обзывается человеконенавистничеством.
Очень возможно, что кто-нибудь из моих читателей имеет в своем распоряжении или может найти в библиотеке комплект "Правды" приблизительно за 1929-1930 годы. Там в одном из предрождественских номеров известный русско-еврейский, а теперь советский публицист Заславский вспоминал, как им, беднягам, приходилось соблюдать традицию "проклятого царского режима" и писать традиционные рождественские рассказы. Заславский был соредактором известной левой газеты "День", и редакция каждый раз оказывалась в тупике: в ней не было ни одного христианина. Бедняге Заславскому приходилось писать эти рассказы самому...
Но если в газете, которая называет себя органом русской мысли, нет ни одного русского, - это уж извините, тут уж я буду скандалить. Если во главе правительства, которое называет себя российским, на три четверти стоят евреи, - я тоже буду скандалить. Но при чем тут человеконенавистничество и черносотенство?»
Интересно, насколько он прав? Чувствую, что современные либералы закричат: «А Солоневич-то антисемит!». И не угадают. По своим взглядам публицист был монархистом, при этом он осуждал антисемитские настроения, бытующие среди некоторых монархистов. А в работе «Россия, революция и еврейство» он называл антисемитизм, объясняющий все процессы мировой и русской истории исключительно евреями, глупостью. «Объяснение, которое дают русской революции профессиональные антисемитские органы печати, есть объяснение неумное».
И здесь он прав. Да, действительно, евреев в революции было много и «то упорное замалчивание роли евреев в революции, которого так тщательно придерживается наша левая печать, есть замалчивание бесчестное», но «вспомним только о том, что некая мистическая дата начала русской революции обычно относится к декабристам - никаких евреев там не было. Потом шли и Белинский, и Чернышевский, и Бакунин, и Герцен, и Плеханов, и Лавров, и Милюков, и Ленин, и многие другие сеятели "разумного, доброго, вечного". В течение целого века раскачивали и подтачивали они здание русской государственности. Всю эту работу моральным своим авторитетом покрывали князь Петр Алексеевич Кропоткин, который евреями куплен не был, и граф Лев Николаевич Толстой, который хотя от евреев взяток и не брал, но подточил весьма основательно и государство, и церковь, и даже семью...
Говорят: на русскую революцию давал деньги еврей Якоб Шиф. Да, давал. Но на ту же революцию давал деньги и Савва Морозов». И этот список можно продолжать и продолжать. Вот, к примеру, Максим Горький (Алексей Пешков). Человек русский по происхождению, но при этом в высшей степени русофоб. Удивляет? Нет. Такое, хоть и редко, но бывает, чаще мы просто встречаем русских людей русофобов не по убеждению, а по поступкам. Деньги, в них причина. И, конечно, атрофированная совесть.
Чаще встречаются и русофобы из русских, но не чистокровных. И это тоже понятно. Мы же не удивляемся тому, что еврей-полукровка Гитлер ненавидел свой народ и отправлял его в газовые камеры?
Солоневич продолжает: «О том, что Февральскую революцию поддерживало все без исключения еврейство, нечего и говорить. Но все-таки не еврейство сделало эту революцию. Не евреи ездили в ставку за отречением Императора, и не евреи, или не только евреи, пускали по столбцам и по фронтам беспримерную по своей омерзительности клевету на Императрицу. Что уж там говорить и все на евреев сваливать. Мы виноваты».
А вот здесь я не совсем с ним согласен. Нет, не о роли еврейства в Февральской революции, а в том, что публицист, монархист по своим убеждениям, отказывает в доле вины царизму и лично Николаю II. И речь здесь должна идти о значительной такой доле. Бездарное правление царя погубило и страну, и ее народ.
Но автор пишет: «Почему вот я, монархист Иван Лукьянович Солоневич, допустил, чтобы нашего Императора держали, как вора, под замком, почему я допустил увоз его в Екатеринбург, почему ни я, ни мы ничего или почти ничего не предприняли для его спасения?».
Может быть, стоило несколько по-иному сформулировать вопрос: почему император допустил разорение и гибель великой страны? Почему допустил гибель армии, почему попустительствовал разгулу коррупции и неслыханному обогащению кучки лиц, приближенных к трону одновременно с резким обнищанием народных масс? Гибель миллионов и миллионов его подданных как до революции, а особенно в ходе гражданской войны и революционного террора лежат именно на Николае Втором.
Читая работу И.Солоневича, невольно вижу аналоги с постсоветской историей России. Вот, например, следующее. «Февраль и учредиловка, республика и всяческие свободы дали бы евреям все, что им было нужно. Тут вам и биржа, и банки, и акции, и печать, и либеральные профессии, и какой-нибудь Блюм во главе российского правительства. И конечно, не "Новое время" было бы выразителем русского общественного мнения, а "Биржевка", "Речь", не Меньшиковы и Суворины, а Абрамовичи, Заславские и прочие Гоцлиберданы. Лишенная вековой своей опоры в монархии, русская трудовая масса попала бы в такой переплет Ротшильдов и Митек Рубинштейнов, что выдраться было бы, пожалуй, труднее, чем из колхоза».
Как будто ясновидящим был публицист, предсказав развитие России после 91-го года. На наше счастье (или несчастье) октябрьского переворота в трактовке 17-го года не было. Был октябрьский переворот 93-го, но история пошла по иному пути, гораздо более мягкому, хотя и выморочному для населения страны.
А тогда, в семнадцатом, «основной своей массой еврейство пошло на Октябрь. Но на Октябрь пошло все-таки не все еврейство. Памятуя о Троцких и Зиновьевых, Бела-Кунах и Радеках - мы не имеем права забывать и о том, что еврей палач Урицкий был убит рукой героя - еврея Канегиссера - и что еврейка Роза Каплан заплатила своей жизнью за пулю, пущенную в Ленина. Когда мы будем ставить памятники героям и жертвам нашего грядущего освобождения - ни Канегиссера, ни Каплан мы не имеем права забыть». Как и еврея Льва Рохлина в постсоветской России.
И тем не менее, большевистская революция привела к власти значительную прослойку евреев. «Вероятно, что в центральных и восточных областях России процент еврейских комиссаров был не так велик, как на Украине, но на Украине "комиссарские массы" состояли почти исключительно из евреев, с небольшой примесью латышей и еще одной разновидности "красы и гордости" - петербургской матросни». Добавлю, не только «петербургской матросни», ведь Папанин, комендант Крымской ЧК был из черноморских матросов.
А через 20 лет, даже раньше, наступили годы Большого Террора. «Первый период разгрома троцкизма и прочих оппозиций, первые шаги по пути коллективизации были ознаменованы и ударом по еврейству. В тех же профессиональных союзах, о которых я уже говорил и которые я знаю весьма досконально, одного за другим стали убирать председателей-евреев и ставить председателей-неевреев, по преимуществу русских. Московские евреи открыто стали говорить об антисемитизме Сталина, как они, вероятно, говорят и сейчас, после "расстрела шестнадцати". Но, как мне кажется, дело вовсе не в сталинском антисемитизме, ежели бы такой и существовал. Дело в том, что для разорения страны, для насильственного загона ее в социалистический рай Сталину потребовалась просто-напросто сволочь.
Это слово я употребляю не в качестве ругательства, а в качестве термина. Нужно было подобрать твердой души прохвостов и без мозгов людей, которые были бы только марионетками в руках всемогущего партийного аппарата. Ничто мало-мальски интеллигентное для этой цели не годилось. Евреи, занимавшие руководящие посты хотя бы в тех же профсоюзах, были людьми все-таки более или менее интеллигентными - вот их и разогнали».
Мысль у Солоневича весьма интересная, но не совсем бесспорная. Не все, далеко не все евреи были интеллигентами, да и пришедшие на их место люди тоже далеко не все являлись, если так можно выразиться, быдлом. У Сталина была весьма странная кадровая политика. Хотя, если принять во внимание, кадровый голод и проблемы по кардинальному изменению курса страны, то можно понять и это.
Убирались ведь из властных структур (кого в лагеря, а кого и на Донское кладбище) не только евреи, но и все остальные, дорвавшиеся до власти в годы революции: русские, латыши, грузины и проч. Просто евреев было много, отсюда и мифы об антисемитизме Сталина. И, конечно, играл роль национальный характер: многие евреи политически активны и независимы в своих поступках. И то, что поднимало их на вершину власти после семнадцатого года, уже после 37-го отправляло в лагеря.
И опять читая Солоневича, невольно задаешься вопросом: насколько картина близка дням сегодняшним? Или завтрашним. «Когда прошла "чистка профсоюзов" и когда всех руководящих евреев оттуда повыкинули, то на их место поставили таких беспросветных лоботрясов, такую откровенную сволочь, что я, грешный человек, стал и о евреях жалеть: с теми хоть как-то сговориться можно было. А у этих ни в мозгах, ни в совести, кроме "партийной директивы", ровнешенько ничего, хоть шаром покати».
И еще у него читаем: «Настоящей-то силой является не бюрократия, а именно актив. И именно на него-то и опирается Сталин, винтовки-то у него в руках. И именно ему-то в случае провале революции деваться будет совершенно некуда. Товарищ Литвинов, он себе и паспорт заблаговременно устроит, и товарищ Блюм предложит ему соответствующее место в каком-нибудь концерне. Товарищ Литвинов не пропадет... если успеет. Вероятно, успеет. А активу деваться некуда совсем. Зарвались».
Как видите, мысль хоть и давняя, но актуальная и сегодня.
Ну, и наконец, Иван Солоневич, обдумывая стратегию борьбы с большевизмом, был сторонником объединения всех антибольшевистских сил, зачастую враждебных по отношению друг к другу. В этой связи он писал: «На человека навалился медведь: совершенно неподходящий момент, чтобы проектировать, как именно устроить свой кабинет после того, как этот медведь будет зарезан. Тут нужны не проекты, а рогатина».


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.