Текущее время: 14 авг 2018, 09:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
  Для печати | Сообщить другу Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зеленые личинки
СообщениеДобавлено: 19 июл 2011, 15:25 
Не в сети
Автор
Цитата
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2009, 20:40
Сообщений: 532
«А мы космополиты»
Герои романа «Зеленый шатер» о себе.


Роман «Зеленый шатер» принадлежит перу Людмилы Улицкой, талантливой российской русскоязычной писательницы. Насчет большого таланта, думаю, никто спорить не будет. Действительно, большой дар. И роман тоже весьма удался. Хотя и оставил тягостное впечатление. Временами даже мерзкое. Я, конечно, понимаю, любит Улицкая в своих книгах писать о различных маргиналах, очень выпукло их рисует, но… неужели все вокруг такие… ущербные?
Я не случайно назвал Улицкую российской русскоязычной писательницей. Хотя меня начнут оспаривать, приводя в пример строки из Википедии: «Улицкая… русская писательница». Разве? Зайдя на Центральный Еврейский Ресурс, в глаза бросается фраза: «Улицкая родилась и выросла в интеллигентной еврейской семье, и в детстве долгое время считала эти понятия – интеллигентный и еврейский – синонимами».
Это, конечно, наложило отпечаток на ее дальнейшее мировоззрение, и как результат – на ее творчество. В романе «Зеленый шатер» буквально режет глаза обилие евреев. Впрочем, встречаются и иные персонажи, как то дети водопроводчиков, кагэбисты, алкаши и др. Нет, конечно, есть и многие другие персонажи, но почти все они связаны дружественными, родственными или сексуальными отношениями с евреями. Уж, не в Израиле ли действие происходит – закрадывается временами шальная мысль. Но периодически появляющиеся дети водопроводчиков и агенты КГБ (даже есть чекист из семьи водопроводчиков) как-то снимают пелену наваждения.
А роман о диссидентах. Об их страданиях, борьбе, чистоте душ и гадливых поступках. Впрочем, можно и наоборот: о гадливых душонках и благородстве их поступков. Многое Улицкая знает не понаслышке. Сама в те давние годы тоже пострадала за перепечатку антисоветчины. Перспективной работы лишилась. Было с чего. Сталина, конечно, не любит. Мягко говоря. Оба деда были репрессированы. Понятны причины любви к «самиздату» диссидентских времен. Да и сейчас не успокоится: все о Ходорковском печется.
Вот и говорит: «В России существует сильный разрыв между богатыми и бедными – в такой мере, что, я чувствую, страна находится на грани гражданской войны. Зарплата гражданского служащего может быть в сотни тысяч раз меньше, чем у бизнесмена. Это вызывает огромное раздражение, особенно когда люди демонстрируют свое богатство, со всеми своими мехами и внешним шиком. Я надеюсь, что следующее поколение будет более образованным, чтобы тратить свои деньги с умом и милосердно. И для меня первым человеком, осознавшим, что необходимо действовать так, был Ходорковский» ("The Guardian", Элизабет Дэй, 17.04.2011г.). Забыла, наверное, что Ходорковский и был богачом номер один. Но что взять с… интеллигента?
Вот и главные герои романа, три друга со школьной скамьи, интеллигенты. И их учитель, Виктор Юльевич Шенгели, давший им вместе с любовью к литературе, путеводную нить к тропинке взрослой жизни, тоже интеллигент. Но тропинок ведь много, у каждой свой путь, часто в никуда. Тупиком оказалась и его тропинка. А моральная зрелость, которую он передавал своим любимым ученикам, оказалась гнилой.
«Чего в Викторе Юльевиче категорически не было – гордого чувства принадлежности к какому-нибудь народу, он ощущал себя одновременно изгоем и белой костью, а жидоедские эти времена были отвратительны ему более всего эстетически: некрасивые люди, одетые в некрасивую одежду, некрасиво себя вели».
Эстет? Есть, конечно, но, скорее, обычный глобалист-космополит. Вначале он учил деревенских детей. Не понравились они ему. «Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но материя повседневной жизни была столь груба, и девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до школы прибрать скотину и малых братьев-сестер, и мальчишкам, летом тянувшим всю мужскую тяжелую работу на земле, - нужны ли им были все эти культурные ценности? Учеба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?».
Пусть и дальше работают с навозом? Достаточно того, чтобы могли сосчитать до ста и написать свою фамилию? То ли дело московские мальчики и девочки. «Они ничего общего не имели со своими деревенскими сверстниками. Эти московские мальчишки не пахали, не сеяли, не чинили конской сбруи, да и крестьянской ответственности за семью они не знали». Возможно, поэтому они были податливы и из них, как из куска пластилина, можно было лепить нечто по образу и подобию схожее с самим учителем.
«Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята... Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено». Из них диссиденты не получались. Ведь крестьянские мальчики вынуждены пахать, сеять, заботится о семьях, защищать страну, которая держится именно на таких как они. Не будет их и о стране скоро можно забыть.
Но разве интересны они, нет, даже не Виктору Юльевичу, а самой Улицкой? Для нее они всего лишь личинки, так и не ставшие бабочками.
«Несмышленые малыши, человеческие личинки, они потребляют всякую пищу, какую ни кинь, сосут, жуют, глотают все подряд впечатления, а потом окукливаются, и внутри куколки все складывается в нужном порядке, выстраивается необходимым образом – рефлексы отработаны, навыки воспитаны, первичные представления о мире усвоены. Но сколько куколок погибает, не достигнув последней своей фазы, так и не треснув по шву, не выпустив из себя бабочку. Анима, анима, душенька... Цветная, летающая, короткоживущая – и прекрасная. А какое множество так и остается личинками и живет до самой смерти, не догадываясь, что взрослость так и не пришла».
Я думаю иначе. Именно те крестьянские дети, лишенные детства, вышли из стадии личинок, стали, нет, не бабочками, а людьми. Хорошими, плохими, добрыми, злыми, но – людьми. А герои Улицкой так и остались личинками. Зелеными личинками. Их сейчас все больше и больше, производство поставлено на поток. Сейчас это новое поколение, выбирающее гламурность, духовную жвачку и регулярную смену сексуальных партнеров по рецепту Дома-2. Викторы Юльевичи рулят!
«Виктор Юльевич просто физически чуял эти минуты, когда роговые покровы куколки лопались, он слышал трепет и шорох крыл и наполнялся счастьем, как акушерка, принявшая ребенка.
Но почему-то метаморфоз этот происходил далеко не со всеми, скорее с меньшинством его воспитанников. В чем суть этого процесса? Пробуждение нравственного чувства? Да, конечно. Но почему-то с одними это происходит, а с другими нет. Есть какой-то загадочный модуль перехода: обряд, ритуал? А может, вид Homo sapiens, человек разумный, тоже переживает явление, сходное с неотенией, наблюдающейся у червей, насекомых, у земноводных, - когда способность к половому размножению появляется не у взрослых особей, а уже на личиночной стадии, и тогда не доросшие до взрослого состояния существа плодят себе подобных личинок, так никогда и не превратясь во взрослых?».
Пробуждение нравственного чувства... Да ведь нравственность разная бывает. У крестьянских детей – одна (не обязательно правильная), а у героев романа, любимцев учителя, другая. Вот и бросают своих больных детей, любимых жен, предают друзей, с вожделением эмигрируют, хают, хают, хают… Это для них нравственно. А для Улицкой? Не знаю.
В романе все перевернуто с ног на голову. По крайней мере, для меня. Те же критерии нравственности, морали, благородства…
Вот о благородстве: «Последнее качество она выводила из его преданности детям, семье, еврейским традициям, которые он ввел в своем доме. С некоторых пор его русская жена накрывала вечером в пятницу субботний стол и читала молитву на иврите над двумя свечами. Коммунистические предки Марлена ворочались бы в гробах, но колымских заключенных не хоронили в гробах. Одной только матери, чудом избежавшей лагерей, спятившей от страху, удалось лечь в гроб на Востряковском кладбище».
Ну, да, опять политика, опять история. Но все это является базисом героев романа, да и самой Улицкой тоже. Многие герои романа имеют своих реальных прототипов. Синявский, Григоренко, Петр Якир.
Что собой представляли эти «звезды» диссидентского движения мы хорошо знаем. Андрей Синявский, хотя и из дворян, но отец из левых эсеров, сидел за шпионаж. Поэтому ничего удивительного в том, что его сын, Андрей Синявский, под именем Абрам Терц, опубликовал в 1973 году сразу же после эмиграции: «Это не просто переселение народа на свою историческую родину, а прежде всего и главным образом — бегство из России. Значит, пришлось солоно. Значит — допекли. Кое-кто сходит с ума, вырвавшись на волю. Кто-то бедствует, ищет, к чему бы русскому прислониться в этом раздольном, безвоздушном, чужеземном море. Но всё бегут, бегут. Россия — Мать, Россия — Сука, ты ответишь и за это очередное, вскормленное тобою и выброшенное потом на помойку, с позором — дитя!..».
А вот у Улицкой о герое романа, чьим прототипом был Петр Якир.
«Что за человек! Какая судьба!» - восхищался Миха Чернопятовым. Отец Сергея Борисовича, родом из Батуми, был из старых соратников Сталина, и убит он был позднее всех прочих, в тридцать седьмом, когда вождь с большинством друзей молодости уже разделался. Первый раз Сергея Борисовича посадили еще школьником, через неделю после ареста отца. Это была пока что проба пера – детская колония. Когда исполнилось восемнадцать – перевели в лагерь. В сорок втором освободили из лагеря, отправили в ссылку».
О семейке Якиров я уже в свое время писал: viewtopic.php?f=4&t=65 «Хрущев реабилитировал командарма в 1957 году. Был реабилитирован и его сын, который вскоре стал диссидентом. О нем говорили чуть ли не как о главе демократического движения.
В 1972 году Якира-младшего арестовали. В тюрьме, боясь расстрела, он стал активно сотрудничать со следствием, дав показания на двести человек. И даже принял участие в пресс-конференции, на которой перед иностранными журналистами публично каялся. За что Верховный суд снизил ему срок заключения до отбытого (чуть больше года).
Диссидент Якир-младший очень гордился своим отцом, вспоминал о нем как о мужественном (Якир-старший перед расстрелом «мужественно» крикнул: «Да здравствует товарищ Сталин!») и честном (Якир-младший в годы войны в тылу крал продовольственные карточки, подделывал документы, вырывал сумочки у женщин) коммунисте».
Кто еще остался из честных и благородных? Генерал Григоренко? Тот еще большевик! В 1938 году, обучаясь в Академии Генерального штаба, написал письмо секретарю ЦК Андрееву, в котором обвинял преподавателей в восхвалении врагов народа и преуменьшении роли Сталина в Гражданской войне.
Случайность это или нет, но давно заметил, что дети, внуки старых большевиков (и иных революционеров), репрессированных в сталинские времена, все как один оказываются в лагере либералов, сионистов, русофобов, а если живут за границей, то обязательно поливают грязью Россию.
Любопытный кусочек из романа Улицкой: “В другом письме, написанном Косте накануне отлета в Америку, она прочитала глубоко задевшую фразу о том, что «выживание здесь, на Западе, связано напрямую со способностью полностью отречься от всего, что было нажито там, в России»”.
Как там у Синявского: «Россия – Сука»? Другого они не могут. Только ненавидеть, гадить, разрушать. Как и их предки, почти уничтожившие Россию в 17-м. Через двадцать лет началась Реконкиста, но ядовитые сорняки хоть и были прорежены основательно, но через полвека проросли вновь.
Двоюродный брат Михея Меламида, одного из трех главных героев романа, говорит: «В нашей семье было много революционеров, и, кроме Марка Наумовича, всех перестреляли. А Марк Наумович спасся, потому что сначала сам в НКВД пошел служить, а потом вовремя оттуда убрался в провинцию, консультантом чего-то. Умнейший мужик, редкостная сволочь».
Много было их таких, фанатиков идеи, построенной на чужих костях. Но то были кости отцов и дедов ребятишек с украденным ими (да, ими!) детством. Потому и ворочали нос Викторы Юльевичи и прочие синявские. Мало им было погубленной России, давай мировую революцию. Вот и дядя Михея Меламида такой же фанатик с вполне заслуженным концом своей никчемной и поганой жизни. «В 1919 году старшего брата тети Гени Самуила сам Ленин послал в США для организации Американской коммунистической партии. Самуил весь остаток жизни гордился этой миссией и рассказывал в деталях о поездке близким родственникам и близким друзьям, которых было несколько сотен, пока не был арестован в тридцать седьмом. Он получил десять лет без права переписки и исчез навеки, но его великая история стала семейной легендой...».
Впрочем, если судить по строкам романа, Самуил был нетипичным революционером. Якобы не воровал (тогда это называлось заслуженной красивой персональной жизнью). «Он сошел по трапу, грохоча каблуками ботинок, пошитых кремлевским сапожником, с замурованным в каблуке огромной стоимости бриллиантом... Его скромные командировочные, за вычетом двенадцати долларов, потраченных на питание, пошли на подарки». А подарки-то – платье, туфли и коньки. Но мы-то знаем, как на самом деле жили большевики-номенклатурщики, воплотившие в своей отдельно взятой большой квартире идеи социальной справедливости.
«Сколько лет Миха исследовал марксизм, пытался разобраться в том, почему прекрасные идеи социальной справедливости так криво воплощаются, но тут стало ясно и холодно – грандиозная ложь, цинизм, непостижимая жестокость, бесстыдная манипуляция людьми, теряющими человеческий облик и достоинство от страха, окутывающего всю страну темным облаком. Облако это можно было бы назвать сталинизмом, но Миха уже догадывался, что сталинизм только частный случай зла огромного, всемирного, вневременного – политической деспотии».
Конечно, виноват сталинизм. Сколько настоящих революционеров-ленинцев он погубил! То ли дело ленинцы, троцкисты, их потомки – диссиденты советских времен и уже потомки потомков – современные либералы и те, кто дождался колбасного рая благодаря эмиграции. Казалось бы, успокойтесь, пейте баварское пиво и ешьте мацу из Хайфы. Так нет, «Россия — Сука, ты ответишь и за это очередное, вскормленное тобою и выброшенное потом на помойку, с позором — дитя».
А может быть, прежде чем быть выброшенными на помойку, им следовало бы посмотреть в зеркало? Михина тетя Геня очень переживала, что ее «собственный ее сын Марлен ускользнул, женился на русской. Она по сей день не могла смириться с этим фактом, хотя “«эта Лида» оказалась-таки приличная”...
При этом менее всего ей хотелось бы остаться одной в коммунальной квартире, среди соседей, которые прежде были приличными, а теперь заменились, как на подбор, антисемитами и ворами». А теперь эти тети призывают Россию к ответу. Для них это справедливость.
У каждого своя справедливость. Немало место на страницах романа уделено проблеме крымских татар. Это было одной из любимых диссидентских тем. Тот же Григоренко активно раздувал пожар среди крымских татар. Он призывал: «Вам надо твердо усвоить — то, что положено по праву, не просят, а требуют! Начинайте требовать. И требуйте не части, не кусочка, а всего, что у вас было незаконно отнято — восстановления Крымской Автономной Советской Социалистической Республики!».
И Миха Меламид от него не отставал. «С этого года в Михин дом зачастили молодые татары. Приезжали с петициями и требованиями. Ночевали на полу, на надувном матрасе... Миха принимал к сердцу чужие татарские заботы ближе, чем еврейские хлопоты о репатриации в Израиль. В конце концов, еврейское изгнание длилось две тысячи лет, слишком уж длинная история, а татарская была такая свежая, их дома и колодцы в Крыму еще не все были разрушены, татары еще помнили советских солдат, их выселявших, и соседей, занимавших их дома».
А ведь в самом деле выселили, отняли, угнали к черту на кулички. Сейчас возвращают. Силой. Сегодня Крым, а завтра – Кенигсберг, Выборг? Найдут что требовать. Как же, советские солдаты выселяли и занимали…
Просто так что ли? «Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!». Простые слова? Нужно подтверждение?
Вот что писал фельдмаршал Эрих фон Манштейн: “…большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону… Ко мне прибыла татарская депутация, принесшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар «Адольфа Эфенди»”.
Даже в 1945 году в рядах Германии (в основном СС!) воевали, стреляли по советским солдатам 10 тысяч крымских татар, т. е. каждый пятый взрослый крымский татарин.
Между прочим, в ходе самосудов, охвативших Европу, были уничтожены сотни тысяч коллаборационистов и их семей. А у нас просто выселили. Гуманисты. А те теперь до сих пор вспоминают, как советские солдаты их выселяли. Не выселяли, а спасали.
Русское, украинское население заселяло дома коллаборационистов? А жить-то где? Ведь «ни один населенный пункт с татарским населением немцами при отходе не уничтожен, в то время как города (где татарского населения имелось незначительное количество), совхозы и санатории взрывались и поджигались» (Из донесения Л. Берия И. Сталину).
Но у диссидентов память оказалась однобокой. Почему-то дальше сорок четвертого года идти не хотят. А может, «Историю России с древнейших времен» С. М. Соловьева не читали.
«Во время нападений своих на области московские они выводили много русских пленных. О состоянии этих несчастных в Крыму до нас дошло современное известие литовца Михалона: "Корабли, приходящие к крымским татарам часто из-за моря, из Азии, привозят им оружие, одежды и лошадей, а отходят от них нагруженные рабами. И все их рынки знамениты
только этим товаром, который у них всегда под руками и для продажи, и для залога, и для подарков, и всякий из них, по крайней мере имеющий коня, даже если на самом деле нет у него раба, но, предполагая что может достать их известное количество, обещает по контракту кредиторам своим в положенный срок заплатить за одежду, оружие и живых коней живыми же, но не конями, а людьми, и притом нашей крови. И эти обещания исполняются в точности, как будто бы наши люди были у них всегда на задворьях. Поэтому один еврей, меняла, видя беспрестанно бесчисленное множество привозимых в Тавриду пленников наших, спрашивал у нас, остаются ли еще люди в наших сторонах или нет и откуда такое их множество? Так всегда имеют они в запасе рабов не только для торговли с другими народами, но и для потехи своей дома и для удовлетворения своим наклонностям к жестокости. Те, которые посильнее из этих несчастных, часто, если не делаются кастратами, то клеймятся на лбу и на щеках и, связанные или скованные, мучатся днем на работе, ночью в темницах, и жизнь их поддерживается небольшим количеством пищи, состоящей в мясе дохлых животных, покрытом червями, отвратительном даже для собак».
Отцы диссидентов поступали уже иначе. Но с лучшим коэффициентом отдачи. Скоро снова пора задаться вопросом, остаются ли еще люди в наших сторонах или нет. Поработали Марк Наумович и дядя Самуил недурственно. Это видно из романа Улицкой на примере семьи главной героини Ольги, жены одного из трех друзей.
Жила-была семья. Из духовного звания. Отец – священник, мать, семеро детей. Старший, тоже священник, пропал в лагерях. С родителями в ссылку пошли двое младших – «маленькие померли мальчонками», а два сына отреклись, предали. «Написали в газету, что Ленин им отец, а партия – мать». Один спился, жена с дочкой ушла, другой пропал без вести в войну. Две дочки священника выжили. На их двоих – один ребенок – Ольга, да и у той тоже один ребенок. А сколько таких судеб! Вся Россия! Была большая семья – нет семьи. Так и с Россией.
Но это не интересно ни Виктору Юльевичу, эстету и космополиту, ни целому сомну выписанных на страницах романа диссидентов. А почему именно они, но отнюдь не простые крестьянские дети, которых так невзлюбил Виктор Юльевич, пришли к диссидентству? Где корень причины? Ответа Улицкая не дает, даже не пытается этого делать. Вероятно, для нее, внучке репрессированных, инакомыслие и неприятие советской власти кажется чем-то естественным, признаком перехода от стадии личинок к бабочкам. Это было единственно возможным путем для завершения процесса превращения, для доказательства взрослости особи.
Вот и получается, что писательница, прекрасно осведомленная о диссидентской жизни в советский период, совсем не знала или не хотела знать жизни других людей, людей не ее круга. Ведь большинство людей проблемы диссидентства не волновали. Люди просто пахали, сеяли, растили детей, защищали страну, одним словом, жили. И страна жила. И им, людям, а не личинкам, были совсем неинтересны те, кто на самом деле был личинками. Зелеными личинками.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зеленые личинки
СообщениеДобавлено: 23 мар 2014, 08:42 
Цитата
Здорово сказано. Моя первая встреча с Улицкой произошла около года назад с повести «Казус Кукоцкого». да, талантливо, да, завлекательно, но все с каким-то непонятным душком тления. И вот, наконец-то: светлый луч в темном царстве - ваша статья. С которой не могу не согласиться.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зеленые личинки
СообщениеДобавлено: 16 сен 2014, 13:03 
Цитата
статья неплохая, но конечно без галимотьи про "татар-коллаборационистов" не обошлось! Лучше бы сказали правду, что Крым и Северный Кавказ вашим любимыми советскими вождями готовился под "Новый Израиль" и поэтому никому не мешавшие татары и кавказцы были депортированы! Кстати больше 2 млн. русских служило у немцев, только вот почему-то не клеймят русские свой народ!


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Зеленые личинки
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2014, 08:40 
Цитата
Не нравится эта и другие книги Улицкой - не читайте! Зачем распространять ненависть и негатив, да еще использовать националистические оценки в статье? До чего доводит национализм очень хорошо видно хотя бы на примере последних событий на Украине. Насчет крестьянских детей, и и их судеб, которые якобы никого не интересуют, - ложь! Есть и были потрясающе талантливые писатели-почвенники (так называемые деревенская проза). Например, Шукшин, Астафьев, Распутин. Мне лично их творчество не близко, а судьбы описываемых ими героев абсолютно не интересны, ну не близок мне менталитет их героев, как автору заметки на форуме чужд менталитет Улицкой! Но я считаю, неправильно клеймить идеи этих писателей, в чем-то их упрекать, хотя, поверьте аргументы у меня нашлись бы, и их очень много. Зачем? Я думаю, у каждой книги свой читатель, и его нужно уважать, как и талантливого автора.

А насчет того, что крестьянские дети повзрослели, а последователи диссидентов нет, это уж полный вздор, простите! К великому сожалению, среди российского населения ( вне зависимости от национальности) внутренних взрослых, духовно зрелых людей очень мало. Иначе жизнь у нас в стране была бы иной, люди были бы добрей, культурный, лучше бы относились к старикам, детям, инвалидам. А уж в деревне эти люди особенно страдают сейчас больше других, там очень жестокая жизнь.


Пожаловаться на это сообщение
Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Быстрый ответ
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
Размер шрифта:
Цвет шрифта

 • Добавить изображение
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Подтверждение отправки
Для предотвращения автоматического размещения сообщений, на этой конференции необходимо ввести код подтверждения. Код отображён на картинке ниже. Если из-за плохого зрения или по другим причинам вы не можете прочесть код на картинке, свяжитесь с администратором
Код подтверждения:
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
 


Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron




Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.